aif.ru counter
97

От чего чаще всего спасают воронежцев?

А вы знаете, что происходит со звонком после того, как вы набрали 112? Он попадает в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа». Об этом рассказала диспетчер 112 Галина Андреева. Диспетчеры в ЕДДС работают в круглосуточном режиме. Именно их приятный голос отвечает на входящие звонки.
— Что входит в ваши обязанности?
— Важной функцией ЕДДС является взаимодействие с федеральными, областными, муниципальными органами управления, дежурно-диспетчерскими службами организаций. То есть в наши обязанности входит прием от населения, организаций и дежурных служб информации об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и угрозах возникновения этих ситуаций. Далее полученную информацию мы передаем в нужные службы, которые будут привлекаться к устранению аварий или происшествий.
— Какие звонки к вам поступают чаще всего?
— Чаще всего звонки такого характера: просят вызвать скорую помощь, полицию, пожарную охрану, или звонят и спрашивают номер ГИБДД, много обращений, связанных с ЖКХ (отключили свет, газ, воду). Таких звонков большинство. На своей практике встречалась с тем, что просили разблокировать сотовый телефон. Приходится пояснять, что сотрудники Службы спасения выезжают на место только тогда, когда есть угроза жизни и здоровью. Такая же ситуация и со вскрытием дверей. Мы вскрываем двери, когда есть опасность: работает газовая плита, в закрытой квартире остались маленькие дети или больные люди… Мы не вскрываем замки, если кто-то нечаянно захлопнул дверь, забыв ключи. Поступают звонки, как напрямую связанные с работой службой спасения (суицид, ДТП с зажатыми людьми, экстренное вскрытие дверей), так и не обходится и без «пустых» звонков, люди просто балуются. Но, ни одно из обращений жителей города Воронежа не остается незамеченным: диспетчеры либо дают номера служб и организаций, которые могут помочь в данной проблеме, либо сами связываются с этими организациями.
— Были какие-то интересные случаи во время вашей работы?
— Интересные случаи бывают практически на каждом дежурстве, но в основном звонки все же носят «печальный» характер: люди обращаются в экстренную службу тогда, когда им очень необходима помощь.
Интересный случай был в прошлом году из окна многоэтажного дома выпала огромная змея. Жители и прохожие были в недоумении — откуда такое экзотическое животное могло появиться рядом с домом. Они вызвали службу спасения. Как только спасатели поймали змею, тут же появилась хозяйка. Она и не заметила пропажи своей любимицы.
Буквально недавно произошел случай: домашний енот убежал от хозяев и как-то проник в чужую квартиру. Однако дружба с хозяйкой квартиры у енота не завязалась: он покусал и поцарапал ее. Пришлось вызвать спасателей, чтобы они поймали недружелюбное животное. Спасатели поймали «неуловимого» и отвезли в зоопарк. Через несколько дней нашелся и сам хозяин гуляющего зверька.
—Вы напрямую общаетесь с людьми, сталкиваетесь с их проблемами. Как вы боретесь со стрессом?
— Стараюсь не принимать все близко к сердцу, абстрагироваться от проблем заявителей, иначе можно разрушить свою психику. У меня есть муж и дочка, которые помогают мне забыть про работу и расслабиться. Так как дежурство суточное, за ним следует четыре выходных, так что можно много времени провести с семьей. А для меня это лучшее средство релаксации.
Девиз Управления — «Предупредить, спасти, помочь, быть начеку и день, и ночь». Лучше предупредить беду, чем ликвидировать ее последствия.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах