aif.ru counter
04.07.2018 16:05
285

Повышение цен и проездные. Какой должна быть траспортная реформа в Воронеже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Черноземье 04/07/2018

Отличный сервис в пассажирских маршрутках, работа строго по расписанию, движение по выделенной полосе, отсутствие пробок, образцовое вождение - для воронежцев такая идиллическая картинка кажется просто сказкой. Но, по словам руководителя регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрея Фурсова, всё это вполне достижимо. Главное – взяться и навести порядок.

Деньги на реформу

Анастасия Ходыкина, «АиФ-Черноземье»: Андрей, ходят слухи, что плату за проезд в общественном транспорте хотят повысить до 25 рублей. Как вы считаете, насколько эта сумма обоснована?

Андрей Фурсов: Эту цифру – 25 рублей – назвали сами перевозчики. У меня нет оснований им не доверять – эти люди прекрасно ориентируются в своём бизнесе. Да и наш расчёт показывает, что итоговая стоимость должна быть примерно такой же. Но эта цифра обоснована, если мы будем идти к полноценной транспортной системе с грамотно организованной маршрутной сетью. То есть автобусы будут ходить по графику, не обгоняя конкурентов, до полуночи без проблем можно будет уехать на маршрутке в любой район города, да и ночью движение не остановится, просто увеличится интервал, скажем, раз в полчаса.

– Но пойдёт ли разница в оплате проезда по назначению – на развитие той же транспортной системы, либо ничего не изменится?

– Конечно, можно просто поднять стоимость проезда, как это бывало многократно, и ничего при этом не менять. Но без понимания того, какой должна быть реформа транспорта, и без её осуществления ничего не получится. Если идти к достижимым целям, то повышение проезда – это правильная и своевременная мера. Иначе людям просто залезут в карман, ничего при этом не давая взамен.

– У мэрии есть какой-то план?

– Судя по тем заявлениям, с которыми выступает новый глава города, есть. К примеру, сейчас вводится безналичная система оплаты проезда. А когда у водителей маршрутного автобуса будет нормальный, понятный тариф и стабильная заработная плата, то и гонок не будет.

Горадминистрация планирует закупать новые автобусы и перевозчиков стимулирует к тому, чтобы они обновляли свой автопарк: идёт на повышение стоимости проезда, заключает с ними долговременные контракты – раньше на один год, теперь – на пять. Это стимул для перевозчика вложиться в обновление автобусов, которые окупаются в течение нескольких лет.

Ещё один шаг – платные парковки, которые должны были появиться в апреле, но сроки сдвинули на осень. Настолько мне известно, сейчас идёт установка информационных табличек.

По проездному – дешевле

– Чем же хороши платные парковки и что вы думаете о том, что выгодный бизнес взяли и отдали в частные руки?

– Сейчас, к сожалению, в центре города припарковаться практически невозможно, нужно сделать несколько кругов, чтобы найти свободное место, некоторые автомобили занимают обочины и стоят там целый день. Так что платные парковки, по сути, – вынужденная мера. К тому же я не вижу проблемы в том, что парковки организует частная белгородская компания, которая имеет в этом опыт. Тем более что город будет получать от этого достаточно крупные деньги.

Если коснуться истории, то до революции в Воронеже конку строила частная компания из Бельгии, которая ежегодно отчисляла какую-то часть прибыли городу, с ней у городских властей было очень грамотное концессионное соглашение: через 25 лет город имел приоритетное право выкупа, а через 40 лет получал систему полностью и в исправном состоянии.

– Как думаете, удастся ли внедрить культуру безналичной оплаты проезда в транспорте?

– В троллейбусах, где система работает уже больше года, пассажиры достаточно активно платят картой. И я думаю, то же самое будет в автобусах – люди должны привыкнуть. Но банковская карта – это недостаточно. Правильнее было бы внедрять на всех маршрутках оплату специальной транспортной картой, чтобы уйти от наличного расчёта вообще. Она должна быть как разовой, так и в виде ежемесячного проездного билета – как на определённое количество поездок, так и безлимитной. Если человек покупает сразу несколько поездок, то стоимость каждой будет дешевле, и повышения оплаты за проезд он почти не ощутит.

Возможно, когда-нибудь к этому придут. Во всяком случае, в горадминистрации говорят об этом. Между тем мы подсчитали, что при нынешней стоимости проезда в 17 рублей, если человек добирается на работу с пересадками, его ежемесячные траты на проезд выходят почти такими же, как в Москве, поскольку там действуют проездные, а у нас их нет.

Маленькими победами

– Когда же воронежцы увидят улучшения?

– Для начала многое поможет решить внедрение проездных. Сейчас водитель работает как индивидуальный предприниматель, причём с чёрным налом, а будет получать стабильную официальную зарплату. Она также поможет внедрить работу на маршруте посменно: человек за рулём не должен сидеть за рулём с шести утра до полуночи.

А вот выделить отдельную полосу для пассажирского транспорта получится не везде. Во многих новостройках её просто неоткуда взять. А всё потому, что нет целостных программ развития. В итоге новостройки очень плохо обеспечены пассажирским транспортом, и количество частных машин там растёт.

Сейчас Воронеж в самом начале транспортной реформы. И чтобы увидеть более глубокий эффект, нужно минимум два-три года. При этом очень важно, чтобы люди понимали, что мы на правильном пути, а властям необходимо одерживать маленькие победы. Например, установить меньшую плату за проезд людям, которые платят карточкой, а студентам или пенсионерам предоставлять льготы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество