aif.ru counter
296

Режиссер Ирина Керученко в Воронеже: «Я ставила спектакль о страсти»

Александринский театр / Фото с сайта

3 мая в Камерном театре состоялась необычная премьера – женская, теплая и очень тонкая. На малой сцене всего двое – он и она. И невидимая главная героиня – страсть.

Перед премьерой Ирина Керученко поделилась с корреспондентом АиФ своими мыслями о характере женщины на сцене и в жизни, о любви как перерождении и камерной сцене как живом кино.

Режиссер и актриса

Ирина Евсюкова, АиФ: Как вы пришли к постановке Бунина на его же родной земле – в Воронеже?

Ирина Керученко: Михаил Бычков однажды предложил сотрудничать. В процессе нашего общения возникали имена авторов и произведений, и одним из авторов, о которых мы говорили, был Бунин. Я увидела артистку, которая могла бы понять этот материал. И поскольку Воронеж – это земля Бунина, то и рискнула.

Дуэт Екатерины Савченко и Михаила Агапова в спектакле Солнечный удар.
Дуэт Екатерины Савченко и Михаила Агапова в спектакле Солнечный удар. Фото: Воронежский камерный театр

- Как вам понравилось работать с воронежскими актерами – Екатериной Савченко и Михаилом Агаповым?

- Это удачный дуэт. Но им было трудно. И к концу нашего репетиционного периода очень трудно, несмотря на то, что они оба оценили мою инсценировку как «гениальную». Лёгкое, воздушное всегда создаётся в трудной работе над собой. Балерина порхает, как птица, а обывателю может показаться, что он тоже так  сможет. Не сможет. Это ежедневный труд до мозолей. И мы тоже нарабатывали соответствующие мышцы сердца…

- О чем ваш «Солнечный удар»?

- О страсти. О всепоедающей страсти. Если образно говорить,  любовь – это стихия огня. И каждый мотылёк, который в ней сгорает, тоже становится этой стихией. Когда мы начали разбирать «Солнечный удар», стало понятно, что это своего рода дзенбудистский рассказ. Любовь трансформирует. Был одним, пережил эту болезнь, умер и воскрес. Это о воскрешении. О развитии души.

- Вы уже ставили этот рассказ в Санкт-Петербурге. Воронежцы увидят похожий спектакль или это будет что-то совсем другое?

- В Александринском театре спектакль идёт на 20 минут дольше. Это говорит о том, что артисты в одном и втором театре играют по-разному. Я всегда иду от актёрской индивидуальности и достаточно подробно работаю с ней. Мне интересно находить новые нюансы актёрской игры. А если говорить о форме спектакля и режиссёрском разборе, то это осталось неизменным.

Режиссер и женщина

Воронежская актриса Екатерина Савченко в роли бунинской незнакомки.
Воронежская актриса Екатерина Савченко в роли бунинской незнакомки. Фото: Воронежский камерный театр

- «Солнечный удар» - не первый ваш опыт постановки коротких и нежных рассказов о сильных и ярких героинях. До этого была «Кроткая» по Достоевскому, затем «Первая любовь» И.С. Тургенева.

- Изучение психологии женщины и мужчины можно сделать смыслом жизни, чтобы  дать возможность мужчинам нас, женщин, легче, лучше и восторженнее понимать. Вообще сейчас с театральной сцены ушла категория «прекрасного». Прекрасной всегда была женщина, а сейчас тенденция обезобразить, опошлить, опорнографить, осквернить женщину, поглумиться над её телом, развратить. Со сцены часто идёт уничтожение женской природы. И это очень опасная тенденция: без прекрасной, вдохновляющей женщины не будет сильного и реализованного мужчины. Нам не от кого будет рожать детей, и некому нас будет защищать. Мы вымрем, как род человеческий.

- В одном из интервью вы сказали, что делаете постановки, в основном, о себе и для себя. Воронежский спектакль – не исключение?

- Я не умею делать не про себя. А приблизительного театр не терпит. Я ставила спектакль о страсти, которую знаю.

Режиссер и худрук

- Спектакль будет идти на малой сцене Камерного театра. Вам по душе работать с малыми пространствами?

- Мне нравятся камерные пространства. Зритель может разглядеть такие подробности на сцене, что можно ощутить театр, как живое кино с полноценными крупными планами.

- Вы бывали на постановках воронежского Камерного театра?

- «Дядя Ваня» –  это лучшая постановка  из всех по этой пьесе, которые я видела. Михаилом Владимировичем стоит гордиться. Великим нужно отдавать честь. Построить театральную империю в Воронеже - это из разряда волшебства…

- Вы работаете, в основном, в столицах. На ваш взгляд, отличается ли провинциальная публика от московской?

- Когда говоришь со зрителем об общечеловеческих ценностях, всякое разделение пропадает. Каждый понимает, что такое искренность, ненависть, любовь и так далее. Наша душа это знает. Я заметила, что в зал воронежцы  на мой спектакль заходили деловито, четко, быстро, а со спектакля - и это чудо - 70 процентов мужской аудитории подавали своим женщинам руку. В столице я такого не подмечала. Я не чувствую это разделение на провинциальное и столичное. Наверное, столичная публика избалована  театральными фестивалями и возможностью смотреть много разного, видеть вживую звёзд кино. Но вы – практически столица, поскольку у вас есть Платоновский фестиваль. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество