Активисты сообщества «Город и транспорт» рассказали о проекте платных парковок, который должны претворить в жизнь уже в марте-апреле 2018 года. Концессионером выступает белгородская организация ООО «Платные парковки», которая уже представила карту нового парковочного пространства. На открытой встрече в «Петровском» общественник Михаил Аксенов объяснил воронежцам, как это будет работать.
Сколько будет стоить?
По будням с 8:00 до 18:00 или 20:00 - 40 рублей в час. По выходным, праздникам и по ночам - бесплатно. Оплата – в течение 15 минут.
Как оплачивать?
Через мобильное приложение, СМС, паркоматы или отделения Сбербанка.
Каков штраф?
Штраф за неоплату парковки – 1500 рублей.
Кто будет отслеживать нарушения?
С начала работы системы платных парковок в Воронеже появятся специальные машины автофиксации - десять белых Volkswagen Polo со специальным оформлением. Они будут обращать внимание не только на машины-«безбилетчики», но и на те, что припаркованы на тротуарах, остановках и в других местах, где парковаться запрещает ПДД.
Есть ли подводные камни?
По словам Михаила Аксенова, когда имеешь дело с уличными паркоматами, существует опасность мошеннических действий. Злоумышленники могут поставить специальное устройство, которое будет собирать данные с карт в момент, когда мы будете оплачивать парковку. Каким будет дизайн и ПО паркомата, пока неизвестно. Так что концессионеру придется побеспокоиться о его безопасности.
«В ваших интересах вводить платные парковки и по выходным дням, ведь и в эти дни мы тоже хотим видеть разгруженный центр города. Если ты приехал в выходной день в популярную точку на машине, ты еще минут 20 будешь ездить по району и искать место для парковки, - говорит общественник. – Кроме того, я думаю, что в 2018 году банкоматы для оплаты парковки вообще будут не нужны. Ведь мы сможем поставить удобное приложение – одним нажатием ты начинаешь парковку, другим – заканчиваешь парковку, в нем есть возможность поминутной тарификации. А в банкомате ты можешь заплатить только за час, это не так удобно».
Пришедшие на встречу воронежцы сразу предположили, что у официальных платных парковок в Воронеже сразу же появятся более дешевые конкуренты. Например, если хозяин частной парковки или площадки у железнодорожного вокзала предложит платить не 40, а 30 рублей за час, к нему выстроится очередь из желающих сэкономить.
Общественники также сообщили, что концессионером прорабатывается система абонементов для автомобилистов, которые постоянно будут пользоваться парковками в определенной зоне. Пока что стоимость абонемента на год или на месяц неизвестна. Возможно, что в Воронеже будет не одна единая парковочная зона, а несколько разных зон, и тогда водитель сможет парковать свое авто по абонементу только в определенной зоне.
Что изменится?
Очевидно, с введением платных парковок в центре Воронежа станет меньше машин. Прогнозировать это помогает простая арифметика.
За то, чтобы доехать на машине на работу и оставить ее на парковке на девять часов, один автомобилист будет платить 360 рублей. И его расходы в месяц достигнут минимум 7200 рублей, в то время как используя общественный транспорт, можно тратить на дорогу меньше тысячи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть