Примерное время чтения: 5 минут
812

«Трудности есть, но мы работаем». Что будет с воронежскими троллейбусами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Черноземье 27/02/2019
Главный инженер рассказал о троллейбусном хозяйстве.
Главный инженер рассказал о троллейбусном хозяйстве. / Анастасия Ходыкина / АиФ

По четырём маршрутам

Первые троллейбусы в Воронеже появились в 1960 году, и через 20 лет линии электротранспорта покрывали почти весь город. Сейчас действуют всего четыре троллейбусных маршрута, что по сравнению с 17 в 1980-х годах – очень мало. Но персонал работает, надеется на лучшее и старается сохранять традиции. Так, годами здесь оттачивали пунктуальность и обязательность – время выхода и захода каждой машины в парк прописано по минутам.

«Ежедневно в будни в 5.58 первыми стартуют троллейбусы маршрутов № 7 и 17. Возвращаются же последние машины этих маршрутов позже остальных: в 19.47 и в 20 часов, – рассказывает диспетчер Татьяна Помогалова. – Специалисты работают круглосуточно. Вот, позвонил водитель: сломался троллейбус на Северо-Восточном кольце – задымилось колесо, надо отправить мастеров. А вдруг поломка на контактной сети или подстанции? А их ни много ни мало – 114 км сетей, это почти 3 тысяч опор и 27 тягловых подстанций!»

Всего на балансе в депо числятся 46 троллейбусов, из них только один 2015 года выпуска, у остальных возраст критический – им по 10 лет.

Главный инженер Виктор Стародубцев, который работает на предприятии более 40 лет, хорошо помнит, как в 2009 году пришли в Воронеж эти троллейбусы.

«Первая часть прибыла по железной дороге в начале года, а вторая – в конце, мы их разгружали, проводили ревизию и выпускали на линию. Красивые, новенькие! – вспоминает он. – Было радостно ещё из-за того, что наше депо восстановили. Раньше здесь хозяйничал частник, всё было запущено. Собрали слесарей, инженеров... А старые троллейбусы обанкротившейся компании сдали на металлолом. В 2015 году мы съездили ещё за одним троллейбусом в город Энгельс».

Главный инженер показывает троллейбусное хозяйство. Сейчас парк стареет. Что-то ломается, выходит из строя, в итоге на линию выходит не более 34 машин. В цехе идёт ремонт трёх троллейбусов, а девять, которые стоят на улице, только ожидают капремонта. Вообще троллейбусные запчасти очень дорогие, наверное, потому что такого транспорта стало немного.

Так выглядел один из  первых воронежских троллейбусов. Сейчас этот памятник стоит на территории  депо.

Так выглядел один из первых воронежских троллейбусов. Сейчас этот памятник стоит на территории депо. Фото: АиФ/ Анастасия Ходыкина

Надежда на Москву

Штат троллейбусного хозяйства – около 250 человек. Из более 70 водителей 40% – женщины. Многие по возрасту должны уже быть на заслуженном отдыхе, но здешние пенсионеры ещё бодрые и сильные, потому что идут на пенсию на пять лет раньше остальных. Тем не менее самому старшему водителю троллейбуса – Валентине Дроновой – уже 67 лет.

«Сейчас на линию выходит 75% машин, и это очень хороший показатель даже по меркам советского времени, учитывая, что это троллейбусы 2009 года, – комментирует генеральный директор МКП «Воронежпассажиртранс» Михаил Трофимов. – Трудности есть, но предприятие работает, штат сохранён – за исключением небольшой оптимизации, троллейбусный парк такой же, как и 10 лет назад. Также полностью сохранена служба энергохозяйства. У сотрудников нет мыслей, что завтра мы закроемся. Ждём 2020 года, когда будет оптимизирована маршрутная сеть, надеемся, что уберут дублирующие маршруты. Сегодня прорабатывается вопрос о передаче троллейбусов из Москвы. Благодаря дополнительным 30-40 машинам мы смогли бы работать допоздна, соблюдать дежурные вечерние графики, улучшить финансовое положение».

Сотрудники депо тоже уверены, что 3-4 десятка машин вдохнули бы в предприятие новую жизнь. Главное – коллектив здесь стабильный, и люди любят свою работу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах