Примерное время чтения: 5 минут
305

Холодные батареи. Почему в некоторые дома Липецка так и не пришло тепло

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Липецк 13/11/2019
Екатерина Деревяшкина / АиФ

Три года холода

Жильцы дома № 10а на ул. Елецкой уже третий год подряд живут без нормального отопления. Сейчас в их квартирах батареи чуть тёплые, а ведь настоящие холода ещё не наступили.

«Согреваемся как можем — электрическими обогревателями, духовкой. Самый горячий в квартире — полотенцесушитель, вот мы уже и подумываем, не перейти ли нам жить в ванную», — невесело шутит пенсионер Юрий Крахмалёв.

Жители накрывают батареи одеялами. Обычно так делают, когда те пышут жаром, а тут — чтобы холод не шёл.

О том, что проблема имеет давний характер, говорит кипа бумаг. Это — многолетняя переписка с коммунальщиками и чиновниками. Среди документов — многочисленные обращения в управляющую компанию, администрацию города, Госжилинспекцию, прокуратуру.

«Одни чуть ли не каждый месяц приходят и измеряют температуру батарей, которая, к слову, не поднимается выше тридцати градусов, другие — выдают предписания, но у нас ничего ровным счётом не меняется, — возмущается жилец Татьяна Юрова. — Как тепла не было, так его и нет».

В этом отопительном сезоне в доме тоже уже успела побывать проверка. Вердикт жильцов, мягко говоря, удивил — «температура в комнате соответствует установленным нормам, не обеспечено равномерное распределение теплоносителя по стоякам».

«Для чего нам тогда вообще система отопления, если мы можем обходиться без неё? Обрежьте нам трубы, будем так жить», — горько иронизирует Татьяна Юрова.

Но на самом деле людям не до смеха. Некоторые жильцы, отчаявшись дождаться тепла, переехали к родственникам.

Слова не греют

Дом обслуживает УК «Взаимодействие» — бывшая УК «Сокол». В управляющей компании проблемы с отоплением объясняют низкой температурой подающего трубопровода и отсутствием перепада давления. Иными словами, по мнению специалистов УК, ЛГЭК просто недогревает воду и не обеспечивает её нормальную циркуляцию.

«В этом году они утвердили новый график подачи тепла: при температуре на улице +8 в дом подаётся теплоноситель (вода. — Ред.) температурой 40 °С, тогда как раньше был 60. Разница в 20 °С весьма ощутима, — говорит начальник теплотехнической службы УК Юрий Батунин. — Кроме того, в трубопроводе практически отсутствует перепад давления. Чтобы вода грела, она должна циркулировать, а она стоит. В доме есть насос, его мощности вполне хватает, чтобы помогать разгонять воду по трубам, но он не может полностью заменить тот насос, что установлен на котельной. Будем писать обращение в ЛГЭК и пытаться как-то решать проблему». 

Только вот в ЛГЭКе вины за собой не чувствуют и с выводами работников УК не согласны.

«Параметры теплоносителя на вводе в дом полностью соответствуют утверждённому температурному графику, — сказала пресс-секретарь АО «ЛГЭК» Елена Каргашина. — А причина некачественного отопления была в том, что фильтр на тепловом пункте забился грязью. Работники УК должны были его прочистить».

А пока службы спорят, кто из них прав, кто виноват, страдают жильцы.

К сожалению, проблема с отоплением  носит не единичный характер. За две недели работы горячей линии в региональном Центре «ЖКХ Контроль» на неё поступило 147 звонков. Ещё 510 липчан пожаловались в Госжил­инспекцию.

«Липецк оказался не готов к отопительному сезону. С жалобами звонили не с отдельно взятого района — с проблемами столкнулся весь город. Это говорит о том, что к подготовке к зиме ответственные службы подошли формально, — сказал руководитель Центра Фёдор Жигаров. — Вопрос по отоплению стоит у нас на особом контроле. Мы рассматриваем его каждый год по несколько раз. Судя по количеству обращений, органы власти не выполняют рекомендации, которые им дают». 

В ответ чиновники пообещали, что в 2020 году ресурсоснабжающие организации будут участвовать в  подготовке домов к отопительному сезону вместе с «управляшками». Городские власти разработают «дорожную карту», по которой в течение лета проверят все 3000 липецких домов.

Мнение эксперта

Заместитель руководителя ГЖИ Липецкой области Максим Пустовалов:

«Если в доме есть проблемы с отоплением, нужно действовать в порядке, установленном разделом № 10 354-го постановления правительства, то есть зафиксировать факт некачественного оказания услуги. Для этого необходимо замерить температуру в квартире бытовым термометром. Она должна быть не ниже 18 °С в обычной комнате и 20 — в угловой. Если температура не соответствует нормам, нужно позвонить в диспетчерскую УК и ЛГЭКа («Квадры»), представиться, назвать свой адрес и вызвать представителя компании для составления соответствующего акта. Если в течение двух часов никто не придёт, следует составить акт самим с привлечением старшего по дому или двух независимых человек. С этого момента уже можно требовать перерасчёт».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах