Примерное время чтения: 4 минуты
233

По нужде? Отменяется! «Водоканал» опять перекрывает воронежцам канализацию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Черноземье 11/10/2017
Екатерина Христозова / АиФ

«РВК-Воронеж» вновь начал ставить заглушки на канализацию: такой мерой монополист грозит 15 тысячам воронежцев, задолжавших за водоотведение. В организации уверяют: всё строго в рамках закона. Впрочем, как показала практика, сама компания нередко идёт на нарушения, если брезжит заветная цель — прибыток для кармана.

Влезут через крышу

Столь изысканный способ воздействия на должников применяется не впервые — эксперимент проводили ещё в конце 2013 года. Но до массовых отключений тогда не дошло. На этот раз водоканал лишил туалета жильцов двух квартир девятиэтажки на ул. Лизюкова. Каждый из абонентов задолжал компании больше 10 тысяч рублей.

Всё делается в высшей мере инновационно. Через крышу в общий канализационный стояк опускают устройство, похожее на 90-метровый медицинский эндоскоп. Инфракрасная камера передаёт изображение на монитор, и оператор устанавливает заглушку точно на слив неплательщика.

«Принудительное отключение канализации в многоквартирных домах — это крайняя мера, на которую идёт водоканал в работе с неплательщиками, — утверждает ведущий специалист коммерческой дирекции «РВК-Воронеж» Игорь Тиглев. — По действующему законодательству, ресурсоснабжающая организация имеет право ограничивать услугу каждому, у кого есть просроченная задолженность более двух месяцев. Но прежде, чем прибегнуть к такой мере реагирования, абоненту присылают уведомление о необходимости погасить долг или заключить договор реструктуризации. Таких уведомлений воронежцам разослано более 15 тысяч».

По данным монополиста, жильцы городских многоэтажек задолжали ему больше 335 млн рублей. Сколько же отключённым неплательщикам придётся терпеть без туалета? Даже после того, как они полностью погасят задолженность и заплатят 6 тысяч рублей за работу бригады, коммунальщики торопиться не будут: как обещают в компании, заглушку снимут в течение двух дней.

На месяц раньше

Как залезть в карман к добросовестным плательщикам, монополисты тоже знают. Так, в августе примерно 20 тысяч горожан были шокированы счетами за холодную воду и водоотведение — суммы были выставлены не по показаниям счётчиков, а по нормативу, который составляет 6,96 куб. м на человека. Получается, что семья из трёх человек должна была заплатить почти за 21 куб. м, хотя реально тратит лишь 8-10 куб. м в месяц. И эта сумма была ещё умножена в полтора раза — на повышающий коэффициент, с помощью которого правительство заставляет граждан устанавливать счётчики.

В водоканале сообщили, что такие счета получили потребители, которые вовремя не поверили приборы учёта. Эту процедуру положено проводить раз в шесть лет. Управление муниципального жилконтроля нашло в действиях коммунальщиков массовые нарушения. Дело в том, что с момента истечения срока поверки счёт три месяца должны выставлять по среднему и только потом — по нормативу с применением повышающего коэффициента. Но организация во многих случаях начала присылать завышенные счета на месяц раньше.

«Управлением в ходе проведённых контрольных мероприятий устанавливаются факты некорректного начисления платы за холодное водоснабжение в платёжках за июль 2017 года в случае истечения срока поверки прибора учёта в апреле 2017 года, — сообщили в ведомстве. — В адрес «РВК-Воронеж» выданы предписания о корректировке платы».

«Если речь идёт о многоквартирном доме, обслуживающая организация имеет право отключить все услуги, кроме холодного водоснабжения и отопления. Что касается частных домов, были прецеденты, когда отключали газ в зимний период. Практика жёсткая, но, увы, закон позволяет это делать», - говорит член общественной палаты Воронежа Светлана Кравцова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах