Примерное время чтения: 4 минуты
124

Тамбовчане жалуются на плохое качество горячей воды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Тамбов 20/02/2013

Тамбов, 26 февраля – АиФ-Черноземье

На днях к нам в редакцию обратилась жительница многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Базарная 115/59. По словам Надеж­ды Васильевой, на протяжении многих месяцев в доме из крана течёт еле тёплая вода.

Капремонт прошёл – всё по-старому

В прошлом году эта 9-этажка вошла в программу капитального ремонта. В доме установили так называемую «обратку». Она многие годы не работала, жильцам приходилось сливать кубометрами воду, чтобы пошла горячая – пригодная для купания и стирки. Но после ремонта проблема с горячей водой не исчезла. Жильцы неоднократно обращались в свою управляющую компанию, но безрезультатно.

По словам главного инженера УК «Тамбовский жилищный стандарт» Андрея Пронькина, проблема во внутриквартальных сетях, которые не имеют также обратной трубы, то есть системы, которая зацикливает движение горячей воды. А это проблема городских властей. Они должны создать такую технологическую возможность.

Капают денежки

Вот и получается, что из-за ветхости сетей ставить счётчики на горячую воду невыгодно. Жители должны помнить, что они вправе потребовать вернуть деньги за поставленную некачественную услугу. Но одновременно увеличивается норма потребления: так государство стимулирует граждан к установке приборов учёта.

Хронические проблемы

Октябрьский район с точки зрения состояния сетей наиболее проблемный в Тамбове. Так называемые «недоремонты» тянутся с 90-х годов. Правда, несколько лет назад удалось реконструировать тепломагистраль № 1. Больше похвастаться, по большому счёту, нечем. Состояние других магистралей и квартальных сетей сегодня оставляет желать лучшего: их износ по разным оценкам составляет от 60 до 70%.

Куда ещё выше?

Ремонт теплосетей осуществляется за счёт средств, которые закладываются в тарифы. Но они и так растут, как на дрожжах. Поэтому региональные власти по политическим соображениям не могут поднять ещё выше инвестиционную составляющую тарифов.

Долги

Проблема усугубляется ещё и тем, что некоторые управляющие компании имеют долги перед поставщиками ресурсов, хотя большинство граждан исправно платят за услуги ЖКХ. По данным МУП «Тамбовинвестсервис», уровень собираемости платежей с жителей Тамбова – 96-97%. Однако нецелевое использование управляющими компаниями денежных средств приводит к тому, что фактическая собираемость недотягивает до 70%. В последнее время это стало главной проблемой для ресурсопоставщиков.

Сегодня по всем управляющим организациям – должникам ведётся огромный объём судебно-исковой деятельности, но существующая система не позволяет оперативно «выбивать» долги. Зато сами должники, то есть управляющие организации, фактически манипулируют и денежными средствами, и самой судебной системой – во всяком случае, так считают коммунальщики. По данным МУП «Тамбовинвестсервис», «Тамбовская жилищная компания» не перечисляет ресурсопоставщику денежные средства более девяти месяцев. ТСЖ, находящиееся под управлением некоммерческого партнёрства «Союз ТСЖ» – «Контраст», «Комсервис плюс», – также числятся в списке должников. А в отношении компании «Комсервис С» начата процедура банкротства.

Откуда берутся долги?

Причин здесь много. Одна из них – заниженные тарифы на обслуживание дома. Иногда мелкие управляющие организации, чтобы войти в тот или иной дом, предлагают жильцам обслуживание домов из расчёта 4 рубля с одного квадратного метра. Но реальный тариф при этом – 9 рублей. Рано или поздно обман обнаружится, и в доме могут отключить электричество, горячую воду. Люди не понимают, за что, ведь у них всё оплачено по договору. А их управляющая организация тем временем куда-то исчезает. Приходит на смену другая – и всё повторяется. Ситуация поменяется рано или поздно, но при условии, если потребители будут напрямую рассчитываться с поставщиками ресурсов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах