Девочка, спасшая из огня малышей, рассказала о равнодушии соседей

Воронеж, 2 апреля – АиФ-Черноземье

   
   

Десять роковых минут

13-летняя Люба Владимирова в одночасье стала героиней местных СМИ, и это неудивительно, ведь девочка-подросток спасла из пылающего огнем дома своего маленького брата и двух сестер. Напомним, 30 марта, около 4:10 утра, в одном из частных домов в селе Петропавловка вспыхнул огонь. Люба Владимирова, старшая из четверых детей, не растерялась, увидев, что дом объят пламенем:

– Я проснулась и увидела, что в доме полно дыма, сначала он еще не был едким – это был просто дым. Я подумала, что это что-то в доме загорелось от печки. Попробовала включить свет – он не горит, тогда включила фонарик на сотовом телефоне, прошла к коридору, открыла дверь, а там уже все в огне. Побежала будить братика и сестер, пока всех подняла, уже дышать было нечем, вокруг только черный дым, мы начали задыхаться. Я разбила окно, детей подвела к нему, чтобы они могли подышать хотя бы немного, потом разбила второе – и уже через него мы выпрыгнули. И мы побежали к знакомым. Я бы не смогла жить без них, лучше я бы там осталась, но их бы спасла.

Люба понимала, что ей нужно что-то делать для того, чтобы выбраться из дома. Все дети плакали, сильно испугались. Младшему, Роме, всего лишь 2 годика, двум сестрам – Аише и Вике – 3 года и 9 лет. К счастью, дети не заболели, и с ними все хорошо. Но вот сильный испуг так просто не уйдет…

Поразительно то, что пока четверо детей ночью бежали по снегу, босиком и без верхней одежды, за ними ехала машина, водитель которой не остановился, чтобы помочь.

   
   

– Когда мы бежали, я видела, что у соседей горит свет в доме. Подумала, что они вызовут пожарных, ведь все было в дыму. Пока мы добежали до знакомых, объяснили им, то уже почти все выгорело. Они-то и вызвали пожарных.

Как сказали пожарные, приехавшие на вызов, еще 5-10 минут и спастись было бы невозможно. Половина дома могла бы уцелеть, если бы огнеборцев вызвали раньше. Сгорело все – документы, мебель, ноутбук, взорвалось два телевизора и вся бытовая техника. В доме был газовый баллон, который мог взорваться, но, к счастью, этого не случилось.

Мама Любы – Анна Николаевна – с гордостью говорит о своей дочери:

– Люба – баскетболистка, в детстве она также занималась гандболом. Потом уже, когда мы уехали в Петропавловку, она увлеклась баскетболом, ездила на соревнования, у нее есть почетные грамоты за первые места. Также в кукольном театре играла. Она может все – и убрать в доме, и приготовить еду. Она – моя правая рука, и я ею горжусь.

Остается только ждать

Самое главное, что детям удалось спастись, сейчас они находятся вместе с мамой в Воронеже, снимают небольшую двухкомнатную квартиру. Основной проблемой на сегодняшний день остается вопрос оформления детей в школу и детский сад.

– По месту жительства, в 93-й школе, только одна смена, поскольку мало детей. Мы обратились в 87-ю школу, там нам отказали, аргументировав это тем, что не их микрорайон. А как нам теперь выходить из этой ситуации – неизвестно. Мне же никто не разрешит работать с часу дня.

Есть и другие проблемы, с которыми столкнулась многодетная мать после случившегося:

– Никто ни копейки нам не выделил. Мне вчера звонила заместитель главы администрации и спросила о том, когда я приеду делать документы. Она мне сказала, что нам выделена небольшая сумма материальной помощи, на первое время, но ни о какой покупке нового жилья речи не было.

                                                               

Руководитель отдела по образованию администрации Петропавловского района Николай Овсянников рассказал «АиФ-Черноземье» о том, что необходимая первостепенная помощь уже была оказана, а также планируется выделить еще некоторую материальной помощи:

– Мы сразу же помогли этой семье вещами и одеждой. Как только все это произошло – предложили проживание и питание в больнице, но мать отказалась, поскольку проживает в Воронеже, забрала детей туда. Мы собрали средства на оказание помощи – общую сумму не могу назвать, так как собирала и школа, и администрация – на первое время, на закупку продуктов. От остальной помощи многодетная мать отказалась, посчитав, что она ей не нужна. Комиссия по делам несовершеннолетних подключилась – это в плане вещей, также будет обязательно оказана помощь в плане восстановления документов. Возможно, если это будет необходимо, организуем сбор средств на расчетный счет. Вопрос о помощи будет решаться индивидуально. Какая конечная сумма будет выделена – пока неизвестно.

Николай Михайлович подтвердил, что семья относится к социально-незащищенной категории населения:

– Эта семья попала в трудную жизненную ситуацию. Можно охарактеризовать ее как социально-незащищенную, поэтому государство оказывало ей помощь. Дети-школьники всегда были обеспечены питанием. Сама по себе семья не простая, поскольку дети от разных мужей, но чтобы она была социально-неблагополучной или социально-опасной – я бы ни сказал. За семьей мы наблюдали, но мать не была замечена ни в распитии алкогольных напитков, ни в каком-то аморальном поведении. Случилось так, что комиссия посещала семью за несколько дней до произошедшего ЧП, мамы не было, она уже уехала в Воронеж на заработки и планировала забрать детей к себе.

Проблема областного значения

Думается, что безвыходная ситуация с поисками работы в Воронежской области касается не только семьи Владимировых. Как рассказала Анна Николаевна, в области прокормить четверых детей практически невозможно:

– Работы нет. В Петропавловке я пробовала официально устроиться на ферму, поскольку мне через 8 лет на пенсию, на пекарне тоже предлагали место, но это очень далеко – 5 километров от дома. У нас маршрутки плохо ходят, детей в садик сложно возить. Я уехала из района, чтобы прокормить детей. Я не поеду назад.

Сгоревший дом семья приобрела в прошлом году, но, поскольку работы нет, Анна Николаевна решила переехать в Воронеж:

– Мы купили дом в октябре, но он не застрахован. В Воронеже снимаем квартиру за 11 000 рублей, плюс еще оплата коммунальных услуг. Я также продолжаю работать. Мне помогла директор – выделила 20 000 рублей. Дети выбежали из дома в том, в чем спали, нам элементарно была необходима хоть какая-то одежда на первое время. На работе мне говорят идти к Малахову на передачу, но я вообще не люблю ходить и просить. Что делать дальше, тоже не представляю даже. Даже если мне выделят какую-либо сумму в районе, допустим 100 000 рублей, я на эти деньги жилье не куплю. Две маленькие комнатки стоят 150 000 рублей, без огорода, без сарая. Про 100 000 рублей написали некоторые из местных СМИ, хотя мне из представителей власти никто не звонил и об этом не говорил.

Несмотря на все тяготы, которые пришлось пережить семье, они не унывают и радуются тому, что все остались живы. Им просто необходима лишь минимальная поддержка, хотя, безусловно, проблем хватало и до пожара. Как бы то ни было, поступок 13-летней девочки, спасшей из пылающего дома троих детей, привлек внимание к тем проблемам, которые волнуют большинство социально-незащищенных семей Воронежской области.

Смотрите также: