Мальчик есть. А был ли скотч

   
   

"Ну, расскажи тете, как тебя воспитательница била", - просит мама семилетнего Никиту КАРПЕНКО. "Она меня схватила, повалила на пол, заклеила рот скотчем. Я вырвался. А она сказала - если еще буду кричать, ударит головой о батарею".

Мама мальчика Елена Карпенко требует найти и наказать воспитательницу. Сотрудники детского сада "Ивушка" N 23 отказываются. Потому что этой истории, по их словам, просто не было.

"Пикнешь еще - придушу!"

"Не люблю сад, - хнычет Никита. - Там всегда жалуются на мое поведение. И наказывают сильней, чем других". По его словам, две недели назад, когда сын сотрудницы "Ивушки" Даниил оскорблял Никиту, никто его не защитил. Никита побежал за мальчиком в раздевалку, но воспитатели к обидчику его не подпустили. Обиженный Никита закричал. В раздевалку вошла воспитательница из соседней группы и попросила принести ей скотч. Повалив ребенка на пол, заклеила ему рот. А когда мальчик сорвал скотч, прижала головой к полу и пригрозила: "Пикнешь еще - придушу". Освободившись, Никита со злостью дернул за штору и оборвал карниз. Все это время, по словам Никиты, они находились в раздевалке вдвоем. Воспитатели ушли в группу, и только некоторые дети подглядывали за происходящим.

Вечером заведующая и ее заместитель сообщили Елене Карпенко, что Никиту в садик не пустят, пока не получат заключения специалистов о его психическом здоровье. И потребовали прибить карниз. Одевая сына, расстроенная Елена услышала, как девочка в раздевалке говорила папе: "А Никите сегодня рот скотчем заклеивали!". Обратившись к заведующей за разъяснениями, услышала, что ничего не было и что мальчик врет.

Жалобы на гиперактивного Никиту, по словам Елены Карпенко, поступали чуть ли не с первого дня его пребывания в 3-й группе. Но обострилась ситуация примерно полгода назад. Елена стала частым гостем в кабинете заведующей. "Воспитатели в группе меняются как перчатки, а мне говорят, что все из-за моего ребенка. Якобы у него приступы агрессии, истерики".

"Я не могу ничего понять: дома он ведет себя нормально, рисует, часами спокойно собирает конструктор, - рассказывает Елена Карпенко. - Мы прошли медицинское освидетельствование у кандидата медицинских наук Бурцева и в центре "Гармония". Там сказали, что ребенок гиперактивен, но здоров. Не понимаю, зачем это делается? Им что, нужен мальчик для битья?"

Надо уворачиваться от табуреток

Со слов руководителей садика N 23 ситуация выглядит совсем по-другому. Если верить заведующей Инне Волобуевой, за несколько лет пребывания в "Ивушке" Никита Карпенко стал живой легендой. Причем история его "подвигов" не только передается из уст в уста, но и живет в форме докладных воспитателей, жалоб родителей и других документов: срывал занятия, убегал с прогулки, ломал чужие игрушки, пытался нанести себе увечья, бросался на детей. "Если он кого-то бьет, оттащить бывает практически невозможно, - рассказывает Инна Волобуева. - В группе воспитатель постоянно находится при Никите - только бы его никто не разозлил. Взрослым тоже достается - за полгода четверо воспитателей уволились".

Елене Карпенко неоднократно говорили об истериках сына, просили показать ребенка психотерапевту, но мама на просьбы не реагировала. В последние полгода, по словам сотрудников "Ивушки", контролировать ребенка стало невозможно. Создали комиссию из воспитателей, психолога, медицинской сестры. Психолог Светлана УГЛОВА провела тесты и сделала вывод: агрессия и самоагрессия налицо.

В любимую воспитательницу Никиты Викторию БИЛИЦКУЮ тоже летят стулья. Она пришла в группу недавно, но "историю со скотчем" застала: "Даня действительно обозвал Никиту, и они чуть ли не подрались в раздевалке. Но мы просто держали Никиту за руки, никакого скотча близко не было. Это могут подтвердить и дети, и находившиеся в раздевалке родители из соседней группы. А карниз Никита оборвал, чтобы выплеснуть агрессию".

"Никита - мальчик неглупый и быстро ориентируется, что надо говорить. Однажды, чтобы отвлечь его внимание после очередной истерики, я спросила, откуда у него маленькая царапина на руке. Сначала он сказал, что оцарапался дома, потом - в садике сам, затем - что его поцарапали воспитатели. История со скотчем - очень в его духе", - утверждает Светлана Углова.

"Мы действительно попросили предоставить справку о психическом здоровье и сделать карниз, - говорит заместитель заведующей Татьяна ШВАРЦ. - На следующий день родители Никиты устроили скандал. Размахивая медицинской картой, Елена Карпенко кричала, что ее ребенок здоров. Но заключения врача не показала".

Были ли Карпенко у врача вообще, в садике сильно сомневаются. "Она принесла в садик глицин и валерьянку, невропатологи такого не назначают, - уверена Татьяна Шварц. - Но лишний раз вмешиваться мы уже не хотим, чтобы не навредить Никите. После наших жалоб мама била его прямо в раздевалке. А однажды комиссия вообще засвидетельствовала побои. "Меня папа вчера чуть не убил. Сначала ремнем, а потом палкой", - сказал нам Никита. Ребенку помощь специалиста нужна, а родители то бьют его, то раздувают через прессу выдуманные истории. Зачем?".

"Хочу, чтобы перед моим ребенком извинились и вообще - чтобы разобрались во всей этой ситуации с садом. Может, я его вообще зря наказывала?" - говорит Елена Карпенко.

О том, кого и за что наказывать, разбираться теперь будут, видимо, компетентные органы.

Смотрите также: