Прошлая неделя в Курске прошла под знаком скандала с участием корпорации "Гринн". Вернее, ее владельца Николая Грешилова, который в знак протеста против налоговых и милицейских проверок 23 июля закрыл на неопределенное время почти все свои курские предприятия, в том числе сеть супермаркетов "Линия". Впрочем, 26 июля они вновь открылись. Однако процесс уже получил ускорение - в виде серии пресс-конференций с участием оппонентов Грешилова.
Нет информационной войне!
Вначале сказал свое слово "главный фигурант" грешиловской акции протеста - начальник УВД Курской области Виктор БУЛУШЕВ. Во время "круглого стола" на тему взаимодействия властей и бизнеса, который прошел в курском Доме журналиста 24 июля, он заявил, что в основе его противостояния с "Гринном" лежит проблема соблюдения налогового законодательства.
- Я отношения к закрытию магазинов и предприятий "Гринн" не имею, - сказал он журналистам. - Да, сегодня возбуждено уголовное дело в отношении выплаты налогов корпорацией. Да, там есть нарушения налогового законодательства по единому социальному налогу, который поступает в социальный, пенсионный, страховой фонды. Если каждая структура будет скрывать налоги, то, естественно, мы не сможем нормально и достойно развивать нашу область. И население будет ощущать, что сегодня социальная сфера развивается не надлежащим образом. Поэтому в рамках закона эти проверки проводились и будут проводиться. Незачем искусственно создавать общественное мнение, что УВД закрыло эти магазины. Я не обладаю такими полномочиями. Этими полномочиями обладает только суд.
Грешилов пытается таким способом формировать общественное мнение уже два года. Я на эту информационную войну не отвечал и работал в рамках правового поля. Что касается проверки его деятельности, то нам с Александром Аренаровичем Богоявленским (экс-начальник областного УФНС. - Прим. ред.) даже не удалось три проверки провести. Грешилов создавал такие условия, которые не способствовали их завершению. Он обращался в суды, создавал всевозможные препятствия. А теперь пошел на это решение - закрыть супермаркеты, чтобы создать искаженное общественное мнение по отношению к управлению внутренних дел.
Цена вопроса неожиданно меняется
Затем, 27 июля, провел пресс-конференцию для СМИ экс-начальник УФНС по Курской области Александр БОГОЯВЛЕНСКИЙ, чьей отставки, по слухам, настойчиво добивался все тот же Николай Грешилов. И все по тому же поводу - налоговым проверкам. По словам Богоявленского, его отставка была добровольной, но закулисная история у нее, конечно же, имеется. Началась она в прошлом году с комплексной проверки силами сотрудников городской налоговой инспекции, УФНC и УВД деятельности "Гринна" за последние 3 года.
В результате корпорации насчитали 360 миллионов рублей недоплаты по налогам. Вместе с санкциями эта сумма составила 370 миллионов. Однако начальник городской инспекции Алексей Седых подписал решение, в котором она была уменьшена до 160 тысяч. Через день после этого он покинул свою должность, а затем был задержан по уголовному делу, возбужденному в отношении него.
- Решение по сумме налогов было неправомерным, - заявил Александр Богоявленский. - Поэтому началась повторная проверка, но сейчас она приостановлена решением суда. Что касается суммы в 3 миллиона рублей, которые тоже предъявлены корпорации "Гринн" в качестве налоговой недоплаты, то она появилась в результате другой проверки, проводившейся городской налоговой инспекцией совместно с УВД, уже за иной период времени.
По словам Богоявленского, больше всего он сожалеет о том, что его добровольная отставка создала впечатление, будто таким образом можно решать имущественные споры. "На самом деле, - сказал он журналистам, - давление со стороны корпорации "Гринн" началось с конца прошлого года - во все инстанции пошли жалобы на управление. Но нарушений в нашей деятельности никто не нашел. А в начале нынешнего года в управление зачастили работники ФСБ в поисках компромата на меня. Одновременно были замечены контакты между "Гринном" и ФСБ. Видно, у них совпали интересы. И когда я недавно ознакомился с постановлением прокуратуры о возбуждении в отношении меня уголовного дела по материалам ФСБ, я понял механизм некоторых решений имущественных интересов: уголовное дело целиком построено на словах Седых о том, что я запрещал ему принимать санкции в отношении налоговых долгов Курской подшипниковой компании. Этого просто не могло быть, поскольку у меня нет полномочий увольнять или назначать начальника городской налоговой инспекции. Это может делать только федеральное управление".
Смотрите также:
- Неравная борьба с коррупцией. Что заставляет нас не жаловаться на взятки? →
- Пора исправлять законы. Взгляд прокурора Липецкой области →
- Защити себя сам? →