Как мы уже сообщали, в Курчатове рассмотрено уголовное дело о хищении на Курской АЭС порядка 66 миллионов казенных рублей. Обвиняемые получили разные сроки: Владимир Боев - 5 лет, Михаил Головин - 4 года, Анатолий Пушкин - 3,5 года, Николай Ельников - 3,5 условно с отсрочкой на 3 года. Приговор пока не вступил в законную силу, подсудимые намерены его обжаловать в областном суде. Вынесенным в конце мая приговором суда по этому масштабному процессу остались недовольны и обвинение, и защита.
Ход конем
Громкое дело вызвало в городе атомщиков большой резонанс. Диапазон мнений о его фигурантах необычайно широк - от сочувствия через недоверие к резкому осуждению: "Вор должен сидеть в тюрьме!".
Если первоначально все шестеро фигурантов процесса держались единым фронтом на позиции невиновности, то сегодня в их рядах наметились разногласия. Оказался на свободе и отказался от кассационной жалобы бывший заместитель начальника отдела договоров, а ныне ведущий инженер УКСа Николай ЕЛЬНИКОВ.
- Я по-прежнему считаю себя невиновным, - говорит он.
По информации прокуратуры, настаивают на оправдании только двое - заместитель директора по общим вопросам Владимир Боев и начальник отдела оборудования УПТК Михаил Головин. Заместитель начальника УПТК Анатолий Пушкин, имеющий на иждивении ребенка, просит переквалифицировать его действия с части 3 статьи 159 на часть 1 статьи 201 и прекратить дело за истечением сроков давности.
- Все четверо осуждены по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество", - поясняет председатель Курчатовского городского суда Георгий СКВОРЦОВ. - Следователем вменялась подсудимым еще и части 1 статьи 201 "Злоупотребление полномочиями". Я исключил ее из обвинения: по ней срок давности истек, и она охвачена частью 3 статьи 159.
Обвинение наступает
Курчатовская межрайонная прокуратура направила кассационное представление в Курский областной суд.
- Это довольно сложное дело, поскольку все его фигуранты - должностные лица, - говорит старший помощник прокурора, государственный обвинитель Светлана ШУЛЬГИНА. - Сам характер действий тоже достаточно сложен. Трудности были и со свидетелями, поскольку они со всей России, некоторые даже из ближнего зарубежья.
По мнению прокуратуры, приговор несправедлив и подлежит отмене, так как выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При этом нарушены нормы уголовно-процессуального закона, неправильно применен уголовный закон. В приговоре не указаны сведения о личности подсудимого Боева, отмеченного званием "Ветеран труда", награжденного медалями ВДНХ СССР и за "За доблестный труд", нагрудными знаками "Отличник атомной энергетики СССР" и "70 лет ГОЭЛРО". Кроме того, он является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Званий "Заслуженный энергетик РФ" и "Почетный гражданин города Курчатова" Владимир Иванович лишился.
Прокуратура не согласилась с оправданием подсудимых по эпизоду с сетевым подогревателем и посчитала необоснованным исключение из обвинения части 1 статьи 201 УК РФ. Условное наказание Ельникова расценено как чрезмерно мягкое и несправедливое. В итоге предлагается направить дело на новое рассмотрение.
Где миллионы?
- Мой муж - человек честный и порядочный, - рассказывает Александра, жена Михаила ГОЛОВИНА. - Это могу сказать не только я одна. Неоднократно он получал благодарности. Награжден медалями "За долголетний добросовестный труд", "Ветеран атомной энергетики и промышленности", медалью концерна "50 лет атомной энергетики России". Мы довольствовались зарплатой. У нас все скромно.
У пенсионеров Головиных - 4-комнатная квартира, полученная в 1988 году на семью из пяти человек. Есть машина - "Волга". Дача - участок с плодовыми деревьями, без домика.
По словам судьи, в деле есть несколько эпизодов, в которых фигурант Лев Алборов неоднократно получал за векселя "живые" деньги. Отец троих детей, он имеет дорогую квартиру в Москве и жилье во Владикавказе. Отпущенный под залог в 300 тысяч рублей, Алборов сбежал и в настоящее время скрывается.
Смотрите также:
- Бесчестие мундира. Замначальника налоговой в Курске отправят в колонию →
- Белгородский хирург, убивший пациента, остался под стражей →
- Дело о 6 миллионах →