Сегодня с высоких трибун всё чаще звучат призывы экономить энергоресурсы. Тех, кто им внимает, по-прежнему немного.
Но вот парадокс: вместо того, чтобы выполнять закон об энергосбережении и содействовать установке счётчиков, организации ЖКХ чинят курянам препятствия в установке приборов учёта.
"Жилсервис" и закон
Лучшее тому подтверждение - история нашей читательницы Татьяны Нечаевой, хозяйки нежилого помещения в доме N 14 по улице Ватутина. В конце 2009 года она решила установить в помещении счётчик горячей воды. Но сделать это оказалось не так-то просто. Татьяна вот уже 3 месяца сражается за него с управляющей компанией "Жилсервис-Центр".
На её многочисленные обращения по поводу прибора учёта в "Жилсервис-Центре" отвечали уклончиво. Отказ пломбировать счётчик директор компании Сергей Найдёнов объяснял тем, что для нежилых помещений "Гортеплосети" выставляют управляющей организации счёт только по нормативу, а не по показаниям прибора учёта. Поэтому, не желая терпеть убытки, "Жилсервис-Центр" счётчик ставить не будет.
То, что он таким образом игнорирует Федеральный Закон "Об энергосбережении" и постановление администрации города Курска "О приборах" N1463, где сказано: "ресурсоснабжающая организация и управляющая организация обязаны содействовать установке приборов учёта", руководителя компании, судя по всему, не очень заботило.
Кто виноват?
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области нам объяснили, что Татьяне Нечаевой стоит обратиться к ним с заявлением. И проверка установит, действительно ли "Жилсервис" как монополист виноват в непредоставлении услуги, или просто поставлен в невыгодные условия более крупным монополистом - "Гортеплосетями".
Но мы, просто позвонив в "Гортеплосеть", ответ на этот вопрос узнали: никакой проблемы с начислениями по прибору учёта нет. Просто при расчёте за поставки горячей воды "Жилсервис-Центр" должен указывать, что в доме есть субабонент. И начисления будут производиться по показаниям установленного в нежилом помещении счётчика.
Внимание, вопрос: неужели сотрудники "Жилсервис-Центра" не смогли получить эту информацию? Поленились? Или просто решили не терять выгоды, используя существенную переплату за неиспользованную горячую воду как дополнительную прибыль? Ведь для её получения не нужно ничего делать - даже того, что они обязаны делать по закону. Вот такая у нас на практике экономия энергоресурсов получается.
Смотрите также:
- Крыша или крышка. В Липецке прошел форум «ЖКХ–2014: Новое качество» →
- Кого выбрать в управдомы? (31.10.2006) →
- Решат ли теперь проблемы ЖКХ? →