Всемирно известный баритон и народный артист России Дмитрий Хворостовский прилетел к нам из Москвы, хотя уже более 10 лет проживает с супругой-итальянкой и двумя детьми в Лондоне.
Концерт в честь юбилея ОАО "Курскпромбанка" прошёл для узкого круга слушателей. Но журналисты накануне всё же смогли пообщаться с 47-летним певцом, несмотря на его известную недоступность, поздно ночью, в гостинице.
- Как вы познакомились со знаменитым курским композитором Георгием Свиридовым?
- На концерте в Москве в 1996-м я исполнил его поэму "Отчалившая Русь" на стихи Сергея Есенина. Композитор после выступления сделал мне пару замечаний, ради приличия, как он потом объяснил: мол, на критику язык просто не повернулся. С того самого дня в моей жизни началась целая веха...
Георгий Васильевич стал мне родным, как дедушка. Вообще, это был удивительный человек - волевой, целеустремлённый и в то же время такой тонкий, чувствительный. Обладал феноменальной памятью и удивительными актёрскими способностями, рассказчик был просто потрясающий - нигде я так не смеялся, как в его доме. Когда Свиридов рассказывал нам что-нибудь юмористическое, то делал это с такой серьёзностью, что на лице не смел дрогнуть ни один мускул. Все ухохатывались, я вообще валялся под столом...
- Свиридов специально для вас писал цикл "Петербург". Каковы были первые впечатления от этой музыки?
- Словами не передать... Когда я впервые спел эти 9 произведений на стихи Блока, то поклялся, что первый раз был последним. Никогда я так не мучился: произведения Свиридова великолепны, но петь, пропуская через себя весь шквал эмоций автора, необычайно сложно. Нужно жить и дышать каждой нотой, а это изматывает.
- Композитор не жалел исполнителей?
- О да... Его музыка - такая глубокая и волевая - сама диктует артистам условия. Я люблю и ненавижу её одновременно, но, несмотря на громкие обещания в адрес "Петербурга", продолжаю клятвопреступничать и берусь за этот цикл снова и снова. Произведения Георгия Васильевича в моём исполнении облетели, наверное, весь мир, публика всегда принимает их с восторгом, а я снова и снова убеждаюсь в том, что курский композитор был поистине талантлив и по-настоящему классик.
- Какие произведения больше всего любите исполнять?
- Сложные. Больше люблю роли злодеев. Например, уродливый горбун Риголетто для меня куда привлекательнее Евгения Онегина.
- А есть разница в исполнении перед публикой классической и креативной?
- Разумеется, нет и быть не может. Любую публику нужно уважать, раз ты взялся для неё петь. У меня правило такое: всегда стараюсь выступать так, как бы я это сделал для маленького ребёнка: открыто, чисто и честно.
- А ещё какие-нибудь виды искусства вас вдохновляют?
- Да. Я ещё скульптор, точнее, был им в молодости. Сейчас времени не хватает, график моих гастролей расписан на годы вперёд...
- Как вам живётся вдали от Родины?
- Вы знаете, хорошо. Да, я люблю туманный Лондон, иначе не жил бы там. Но ощущение того, что я русский, у меня не пропадало и, я надеюсь, не пропадёт никогда. Парадоксально, но чем дальше я от России, тем сильнее это чувство.
Смотрите также:
- Алексей Витаков: «Эстрада – это клоуны, которые непонятно ради чего живут» →
- Билли Новик и группа Billy’s Band в Воронеже: «Мы больше никуда не спешим» →
- Дирижер Игорь Цилин: «Все проблемы от бескультурья» →