Гимн, флаг и Победа в Великой Отечественной войне - символы России, они способствуют сплочению населения, проживающего на данной территории, в нацию. День Победы и День флага РФ - большие государственные праздники. Флаг нам достался от Петра Великого, по всей стране ему установлены величественные памятники. "Ценой своих жизней они добыли нашу Победу", - провозглашают официальные лица, объявляя заботу о ветеранах ВОВ государственным долгом, а радио и телевидение сообщают о том, что власти их обеспечивают жильем и "жигулями".
Недавно отмечали 65 лет Курской битвы. Самое время собрать ее немногих участников и отвезти их на поле сражения, пусть посмотрят на грандиозный мемориальный комплекс, встретят боевых друзей и вдохнут воздух своей Победы.
Но... В праздновании юбилея от нашей области приняли участие всего трое, из них два чиновника, один действующий, второй - бывший, ныне глава "родной" властям ветеранской организации.
На праздник не был зван Иван Иванович Лыков - танкист, участник боев на Курской дуге и других великих сражений Отечественной войны, освободитель Европы от фашизма, закончивший боевой путь в Чехословакии, кавалер многих орденов и медалей. На празднование 9 Мая местные власти его приглашают. Но ветеран по состоянию здоровья не имеет сил одолеть несколько километров до праздничной площадки, а машину за ним не присылают.
Ветерана обошли льготами
После своего возвращения с действительной службы в 1950 году Иван Иванович вместе с супругой Антониной Дмитриевной проживает в собственном кирпичном доме на окраине села Паниковец Елецкого района. Всю жизнь они трудились на благо Отечества - он работал комбайнером в совхозе "Воронецкий", она свекловичницей. Они вырастили детей, таких же скромных тружеников, которые нашли свою судьбу в разных городах.
Ветерану и его супруге, труженику тыла, перевалило за восемьдесят, оба стали инвалидами второй группы. В советские времена продукты к их дому, отстоящему на километр от окраины села, привозили на лошади. Пока были силы, они не жаловались, что топят печь и носят воду из родника за полтора километра.
В последнее десятилетие Лыковым пришлось перейти на полное самообеспечение. Дорога к дому, расположенному в речной долине, заросла, машина не проедет, уголь и дрова нельзя подвезти, только вручную спустить с обрыва, где их сваливает транспорт. Старикам не под силу топить печь углем и дровами и таскать воду в ведрах из родника за полтора километра. Зимой усадьбу Лыковых засыпает снегом. Дети навещают родителей по выходным и запасают воду и топливо, чтобы смогли прожить неделю до их следующего визита.
Инвалид Лыков нуждается в улучшении жилищных условий и в машине, которая помогла бы облегчить положение инвалида. Квартиры и машины получили в нашей области сотни и тысячи ветеранов. Но не Лыков. Местные власти и социальные работники не подсказали ветерану, чтобы он написал заявление на причитающиеся ему льготы.
Лыков о своих льготах узнал с опозданием, когда ему стало не под силу одолевать первобытные жилищные условия, топить печку и носить воду. Четыре года назад федеральные власти устроили монетизацию льгот. Сегодня чиновники отказывают ветерану в помощи, ссылаясь на то, что государство в качестве компенсации платит ветеранам ВОВ хорошие деньги
Но полная, с прибавками пенсия ветерана ВОВ Лыкова в два раза меньше доплаты к пенсии областного чиновника среднего ранга, который порой получает ее задолго до наступления пенсионного возраста за то, что пятнадцать-двадцать лет руководству бумаги подносил.
Бумажный футбол
Иван Иванович обратился к местным властям с просьбой подвести к его дому газ и водопровод. Эти необходимые для нормальной жизни блага давно имелись почти у всех жителей села Паниковец. Годы проходили, но вопрос не решался. Тогда он обратился выше с просьбой помочь ему. Он писал председателю Совета федерации Сергею Миронову, третьему лицу в государстве, полпреду ЦФО Георгию Полтавченко, председателю областного комитета ветеранов войны и военной службы Василию Лелецкому. От имени высокопоставленных должностных лиц клерки Лыкову сообщали, что его письмо направлено главе администрации Липецкой области. Но вместо ответа по существу от имени губернатора и его заместителей советники и помощники спускали их ниже по бюрократической лестнице: районным властям, управлениям соцзащиты и энергетики. Соцзащита открестилась от помощи ветерану сразу: "Подвод уличного газопровода не наша компетенция, мы отремонтировали ветерану крышу за 12 тысяч рублей". Районная власть ответила, что в ее бюджете нет денег, чтобы профинансировать подвод сети, расстояние от конца газопровода до дома Лыковых составляет 2 километра, на которые приходится всего шесть домов, рельеф сложный, стоимость проекта и работ составит 3 млн. руб.
Начальник управления энергетики Владимир Чунихин ознакомился с ситуацией на месте, он оценивает протяженность газопровода в 1 километр и расходы на его строительство в 2 млн. рублей. Он предложил выход местным властям: надо выделить земельные участки под строительство жилья на краю села, чтобы получились положенные законом 10 домовладений на километр, и после планировать продление газопровода до дома Лыковых. Место живописное, считает он, многие люди захотят построить здесь дома. Но ответа на свое предложение управление энергетики не получило, хотя уже минул год.
Нет средств?
Когда губернатору или мэру нужно, они любой финансовый вопрос решают. У каждого руководителя области, города, района, имеется так называемый резервный фонд.
В областном фонде, к примеру, заложено 28 миллионов рублей.
Недавно губернатор с мэром всю область потрясли своей щедростью, пожаловали с барского плеча серебряной чемпионке Олимпиады трехкомнатную квартиру (минимум два миллиона рублей) и еще миллион на мебель.
Губернатор мог бы вместо отписок оказать ветерану Лыкову конкретную и немедленную помощь. Купить обустроенный, с газом и водой, домик в этом же селе, чтобы сохранить привычный для ветерана уклад жизни. И по сравнению с прокладкой газа бюджет сможет сэкономить приличную сумму. Но вместо помощи ветеран получает бумажную круговерть.
Лыков не единственный льготник на своем порядке. Проживавшая неподалеку инвалид ВОВ Клавдия Хромых тоже писала во все инстанции, чтобы газовую сеть продолжили к ее дому. Так и умерла, не дождавшись ни воды, ни газа.
Нет человека - нет и проблемы.
Смотрите также:
- Воронежским ветеранам в честь юбилея Победы выплатят по семь тысяч рублей →
- Судный день фронтовика →
- Ключи от квартиры →