Тихая забастовка

   
   

Администрация Липецка провела широкомасштабную модернизацию городского муниципального транспорта. Внедрены автоматизированные системы диспетчерского управления и оплаты проезда, которые обошлись городскому бюджету в 93,7 млн. рублей.

Полная автоматизация

Руководитель департамента транспорта Николай Новиков утверждает, что на прошедшей в Липецке Всероссийской конференции транспортников (170 делегатов из 32 регионов) были высоко оценены нововведения.

Затраты на модернизацию руководство муниципального транспорта рассчитывает покрыть за счёт экономии на зарплате высвобождаемых кондукторов. Без них уже курсируют 17 из 39 маршрутов, штаты сократились с 704 до 552 человек, а экономия cоставила 12,5 млн. рублей. Увольнение кондукторов означает переход к водителю обязанности по продаже билетов. Он принимает деньги, нажимает кнопку, а пассажир получает из автомата билет. Как сказал Николай Новиков, за совмещение обязанностей водителям доплачивают 6-8 тысяч рублей.

Полторы смены

Но не все шофёры по достоинству оценили реформаторские усилия. Немалая их часть "забастовала" увольнениями. Если полтора года назад штат водителей муниципального транспорта был укомплектован полностью, то сегодня не хватает около 25% водителей или 100 человек.

Уволившихся можно понять: график работы с пяти утра и до часа ночи и постоянные переработки по причине недокомплекта. При нормальной рабочей неделе в месяц набегает 160 часов, а липецкие водители, по словам руководителя департамента транспорта, отрабатывают в месяц 220-240 часов и получают до 25 тысяч рублей вместе с премиальными. Можно остаться и без этой суммы. Водитель контролируется по многим позициям. К тому же, как рассказали корреспонденту "АиФ-Липецк" некоторые из уволившихся шофёров, перенос места базирования автобусов из центра на городскую окраину фактически продлил на час их рабочий день.

Пассажиры тоже "ответили" на модернизацию. Они стали отдавать предпочтение частным маршруткам. Нынешним летом выручка муниципального транспорта, по признанию Николая Новикова, сократилась на 15%.

Расходы на модернизацию и сокращение выручки требуют компенсации. Департамент просит в 2011 году повысить стоимость проезда в Липецке до 11-12 рублей.

Смотрите также: