На прошедшей неделе в Орле на линии не вышли 54 автобуса МУП ПАТП-1. Не обслуживались ни дачные, ни городские маршруты. Причина забастовки водителей муниципального предприятия - длительная невыплата заработной платы. По словам шофёров, деньги за свой труд они не получали почти три месяца.
Для урегулирования ситуации в ПАТП-1 побывали чиновники горадминистрации и депутаты. Они заверили, что в ближайшее время задолженность будет погашена. Часть денег - первые полтора миллиона рублей - из бюджета города выделены. На подходе ещё 650 тысяч рублей.
Почему предприятие оказалось в таком убытке, как решается ситуация на данный момент?
- На данный момент выплачивается зарплата за июнь, июль. Есть программа по выводу предприятия из кризисной ситуации, в том числе и по снижению издержек. Но она, по сути, не работает. Проблемы кроются в нечестной конкуренции. Частники заняли маршрутную сеть, по сути самозахватом, так как работают многие нелегально, - сообщил по этому поводу Алексей БЕЛЫХ, директор МУП ПАТП-1. - Это даже не конкуренция, это беспредел. Выживать в такой ситуации крайне сложно. К слову, себестоимость одной поездки в общественном транспорте составляет 16 рублей 50 копеек, а проезд стоит 9 рублей. Вот и выходит, что предприятие работает в убыток. Из-за невысокой заработной платы водители увольняются, уходят работать чаще всего на частные маршрутки.
55 водителей не хватает. В ближайшее время будем пересматривать штатное расписание. Эту проблему вынесем и на горсовет.
Транспортные предприятия работают в неравных условиях. В борьбе за место на дороге проигрывает общественный транспорт, а это значит, что городская казна недополучает часть средств. Неужели такая ситуация устраивает власти города?