Орловцы уже успели привыкнуть к двум новым городским автобусам с тонированными окнами, которые никогда не пустуют. И вот еще четыре ЛиАЗа пополнили муниципальный автопарк.
Новые большие автобусы не появлялись на городских маршрутах более десяти лет. И лишь в этом году автопарк пополнился шестью новенькими ЛиАЗами. Два из них купила мэрия Орла, еще четыре на собственные деньги приобрело ПАТП-1.
"Мы решили пойти по принципу: город нам подарил два автобуса - мы приобрели за свой счет четыре машины, - рассказывает "АиФ в Орле" директор муниципального автотранспортного предприятия Болеслав КАРАБАНОВИЧ. - Теперь будем ждать обратный ход от города - уже восемь автобусов. Как только это произойдет, будем думать про 16 машин".
Новые автобусы уже вышли на городские маршруты NN 3, 7 и 11. По словам директора, за руль этих машин сели самые достойные водители. Впрочем, выбирать лучших становится все сложнее - опытные водители не хотят работать за предлагаемую зарплату, предпочитая уезжать на заработки в Москву. Поэтому перевозить пассажиров на нерентабельных маршрутах с небольшим интервалом пока не удается. И дело уже не в количестве машин, готовых выйти на линию, а в катастрофической нехватке людей.
Вместимость салона одного нового автобуса - более ста человек. Ожидается, что такие ЛиАЗы постепенно придут на смену "гармошкам", которые способны одновременно перевозить около двухсот человек. По мнению транспортников, из-за огромного количества маршрутных такси большие автобусы на дорогах Орла становятся нерентабельными.
Смотрите также:
- Как изменятся городские маршруты в Воронеже? →
- Курскому трамваю исполнилось 115 лет →
- Конечная для "газели" →