Новые троллейбусы - это хорошо переделанные старые

   
   

С минувшей недели горожан начали перевозить по городу три новеньких троллейбуса. Торжественное мероприятие по этому случаю состоялось в пятницу и было приурочено к юбилею известного орловского художника Курнакова. Хотя назвать еще не разрисованные рекламой троллейбусы новыми, наверное, не совсем верно. Они частично собраны из новых материалов, частично из того, что когда-то точно так же каталось по городским улицам и вот - достигло предельного срока износа.

По внешнему виду машин сложно догадаться о том, что они не с конвейера. Между тем новыми являются только сами купленные корпуса. Сиденья внутри салона перетянуты и вся прочая "начинка" любовно собрана старательными руками рабочих буквально по крупицам. Главный же положительный момент в следующем - трамвайно-троллейбусному управлению удалось сэкономить значительные средства.

Стоимость одного нового троллейбуса сейчас достигает четырех миллионов рублей. На каждый восстановленный предприятие тратит вполовину меньше. Подобная практика в городе неплохо прижилась - за 3,5 года было восстановлено 37 машин. Что же до абсолютно новых троллейбусов, таковые появлялись в троллейбусном парке в последний раз в 2004 году: тогда было приобретено четыре машины и три так называемых кузова "первой комплектации".

Как рассказал журналистам директор Орловского ТТУ Александр КОРОВИН, минимальный срок эксплуатации одного троллейбуса - 10 лет. Машины, которые можно увидеть сейчас в нашем городе, служат и по 16. причем это еще не предел. Так что парк давно пора обновлять. Присутствовавший на торжественном мероприятии мэр Александр КАСЬЯНОВ высказал пожелание, что такое торжество со временем должно стать делом обычным. Хотелось бы в это верить, конечно. Однако пока ТТУ обходится собственными средствами и силами. Поэтому помощь городской казны весьма пригодилась бы предприятию и в конечном итоге - пассажирам.

Смотрите также: