Желтый режим

   
   

Пару месяцев назад, в конце декабря, Советский район города был похож на каменные джунгли. На нескольких перекрестках по ул. Октябрьской не работали светофоры, не было там и инспекторов ГИБДД. Поэтому водителям и пешеходам приходилось действовать по принципу "выживает сильнейший, проезжает наглейший". В светофорном ведомстве - "Орелтранссигнале" - ситуацию объясняли долгами перед энергетиками, которые возникли из-за недофинансирования из городского бюджета.

Светофоры не работали неделю, а потом снова замигали трехцветными огнями. За долги заплатили. Но в начале февраля светофоры потухли опять. Специалист отдела пропаганды ГИБДД Наталья СУХАНОВА рассказала, что по состоянию на 11 февраля обесточены перекрестки Московская - Старо-Московская, Московская - Металлургов, не работает стрелка поворота на перекрестке Брестской и Октябрьской. Погасли разноцветные огни и на Болховской, и на Ливенской.

В пресс-службе мэрии пояснили: из 65 городских светофоров на балансе города только пять. Остальные, за исключением трех, числятся за СМЭУ "Орелтранссигнал", входящего в структуру областного УВД, и являются федеральной собственностью. Но последние два месяца "Орелтранссигналу" не дали ни копейки: "согласно письму руководителя департамента финансовой политики Орловской области, на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг. прекращается финансирование ГосСМЭУ "Орелтранссигнал" за счет средств областного бюджета".

В мэрии есть документ за подписью руководителя департамента финансовой политики области Валентины ЩИПКОВОЙ, из которого следует, что обслуживание "светофорного хозяйства" будет проводиться на конкурсной основе организациями, заключившими государственные контракты с УВД по Орловской области.

Однако в ГИБДД придерживаются иной точки зрения. Например, начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды Евгений ЛЯШЕНКО в телефонном разговоре с нашим корреспондентом сказал, что "Орелтранссигнал" не числится за ГИБДД с 2003 года, а в соответствии с постановлением правительства (о местном самоуправлении? - Прим. авт.) он должен перейти на баланс муниципалитета.

Старший инспектор дорожного надзора Елена ЩЕРБАКОВА cчитает, что выделять деньги должен город. Потому что работу "Орелтранссигнала", по ее словам, контролирует МУ "Коммунального хозяйства г. Орла", несущее ответственность за все инженерные сооружения в городе. Щербакова уже неоднократно обращалась в мэрию с просьбой прояснить ситуацию со светофорами, но ответа так и не дождалась.

Долги исчисляются миллионами рублей, понятно, что желающих взвалить обузу на себя нет. Ведь "Орелтранссигнал" - это не только светофоры, но и дорожные знаки, и много чего еще. И пока чиновники, словно мячик, перекидывают ответственность друг другу, многие светофоры города, уже давным-давно отслужившие все мыслимые сроки, работают в желтом режиме. Нет там и регулировщиков. А водители и пешеходы снова осваивают манеры поведения коренных обитателей джунглей.

Смотрите также: