В поисках себя: из художника - в гастарбайтеры

   
   

Что такое талант и чем он измеряется? Славой, деньгами, всеобщим признанием и обожанием? Вряд ли... Как показывает практика, нередко действительно талантливые и неординарные личности, один раз ярко вспыхнув, потом одиноко прозябают в нищете, живя от одной халтурки до другой.

Сколько таких непризнанных поэтов, писателей, художников и музыкантов, имеющих талант, но не имеющих возможности его продвинуть в массы, бродят среди нас... Лишь единицы, добившись однажды признания и одобрения, могут надолго удержать славу в своих руках.

Тяжелое детство

ДАВНЫМ-давно дружественная Молдавия со своими плодоносными виноградниками и гостеприимными жителями была практически землей обетованной для россиян. Люди стремились всеми правдами и неправдами попасть на эти плодородные луга, чтобы пустить там корни. А кто-то, наоборот, пытался прорваться в советскую Россию. В числе последних оказалась и семья Стародубовых в лице мамы Веры Карповны и озорного сынишки Юры.

Маленький, но бурно развивающийся городок Курской области Железногорск тепло и радушно встретил новых жителей. А через некоторое время Юрина мама вышла замуж за работника Железногорского лесхоза Николая. И вроде бы жизнь стала налаживаться, но стены барака, в котором им пришлось поселиться, были далеки от представлений маленького мальчика о домашнем очаге. Все свое свободное время Юра рисовал, рисовал, рисовал... Самозабвенно, от всей души. Среди сверстников прослыл заводилой и кладезем идей.

"До сих пор вспоминаю, как играли мы в индейцев: рыли землянки, мастерили себе шапки-шляпы из перьев, - делится своими детскими переживаниями повзрослевший Юра, - и, самое главное, у каждого из нас было по луку со стрелами! И бегали мы по лугам и полям с дикими криками за выдуманными бизонами и мустангами!".

Время шло, и в семье появился еще один ребенок - младшая сестренка Наташа. Юра не мог больше молчать и, собрав всю свою юношескую волю в кулак, написал письмо в центральную газету "Пионерская правда", в котором рассказал о тяжелом семейном положении и о том, что им втроем с маленьким ребенком приходится ютиться в бараке, принадлежащем лесхозу. Усилия оказались не напрасными, и по решению городской администрации чете Зуевых выдали комнату в семейном общежитии.

А потом случилось то, чего никому не пожелаешь. У Юры обнаружили туберкулез берцовой кости правой ноги. И порядка двух лет ему пришлось провести в подмосковном институте травматологии и ортопедии. Операция, реабилитационный период, костыли и гипс - через все это пришлось пройти маленькому мальчику. Все это время Юра рисовал и писал письма друзьям, в которых подробно рассказывал о своей жизни вдалеке от родного дома.

Бурная молодость

ПОВЗРОСЛЕВШИЙ и возмужавший Юрий решает поступать в Железногорское художественное училище. И хотя первая попытка оказалась неудачной, со второго раза ему удается-таки попасть на студенческую скамью на отделение дизайнеров-оформителей.

"Да, студенческая жизнь - пора веселья. Помнится мне, рядом с нашим училищем располагался цех по изготовлению соков и напитков, или, как мы его именовали, "червивочный" цех. Так вот, однажды кто-то их наших оформил там стенгазетку, а в качестве оплаты за труд ему выделили 12 литров яблочного вина, - широко улыбаясь, воспоминает наш герой. - Мы недолго думая накупили целый пакет пирожков с повидлом, по пять копеек штука, между прочим. И вот все это богатство, ничего умнее не придумав, наша шумная компания притащила в аудиторию, поставив в самом центре, а для большего удобства привязала к ведру вина еще и эмалированную кружку!".

Практически сразу после получения диплома Юрий женился на Виктории. Работая художником-оформителем в бассейне "Нептун", он поступил на заочное отделение Московской народной академии им. Репина. В семье родился сын, Юрий продолжал работать и самосовершенствоваться, при этом не забывая старых друзей и помогая им в оформлении дипломных работ. Но что-то не заладилось в их с Викторией семейной жизни, и после нескольких лет брака они развелись. Учеба в Московской народной академии была заброшена, собственно, как и его жизнь.

А потом... Потом были многочисленные друзья-приятели, веселье и праздник каждый день. Вот что было потом!

Наверное, что-то произошло в душе Юрия после развода, и желание творить, а не воспроизводить, куда-то испарилось, оставив после себя лишь смутные воспоминания.

Так и живет теперь Юрий, как перекати-поле, между Ташкентом, Москвой, Кромами, Железногорском и Белоруссией, cтав гастарбайтером...

Смотрите также: