Двигатель будущего

   
   

Наверняка каждый автомобилист мечтает о том, чтобы его "малышка-машинка" употребляла как можно меньше дорогого топлива. Только вот не каждый знает, как добиться подобного результата. Орловский изобретатель Валерий СУХОВ 20 лет своей жизни посвятил созданию именно такого универсального топливного двигателя.

Сегодня изобретателям ничего не платят

- Валерий Никифорович, чем вы занимались до создания двигателя будущего?

- Окончил железнодорожный техникум и работал механиком на Севере. Сегодня я сторож на заводе.

- Расскажите подробнее о вашем изобретении.

- Мысль о создании подобного механизма возникла давно. Еще когда работал на Севере, сравнивал нашу и американскую автомобильную технику. Вот и пришла идея создания более совершенного роторного двигателя. Ведь тот, который применяется сегодня, сильно устарел, и поэтому основной моей задачей стало создание такого механизма, который занимал бы меньше площади, был бы легче и в разы уменьшил бы поглощение топлива. У меня это получилось!

- Сегодня вы единственный правообладатель. Как получили патент и насколько длительна эта процедура?

- Я подготовил заявку, все чертежи и описание двигателя. Отправил в Федеральный институт промышленной собственности. Там специалисты проверяют, дают оценку и, ежели все в порядке, дают патент. Год шла экспертиза - просматривали все изобретения России и мира. Подобного не нашли и дали мне патент. Пока мое изобретение единственное.

- Скажите, а материально сегодня как-то поддерживают изобретателей?

- Нет. Тратиться на все приходится самим. Мои расходы составили около четырех тысяч рублей.

- Валерий Никифорович, но близкие-то наверняка вас поддерживали?

- Да они и не знали ничего. Когда сказал, думали, что это ерунда. Лишь когда я получил патент на руки, они стали гордиться мной. Дочка помогала со сбором документов.

Он создал легкий автомат

- Нашим читателям будет очень интересно узнать, насколько выгодно ваше изобретение. Расскажите, в чем его универсальность?

- Во-первых, двигатель будет экологически чистым, к нему не нужны будут катализаторы для досжигания топлива. И, как я думаю, ремонту такой механизм подлежать не будет. К тому же мой двигатель можно поставить хоть на спортивный автомобиль, хоть на трактор, он отлично подойдет и для авиационной промышленности!

- Валерий Никифорович, вот вы говорите только о его положительных качествах, а есть ли отрицательные моменты в процессе его изготовления или эксплуатации?

- Его беда только в сложности изготовления деталей.

- Каков же его моторесурс?

- Не меньше, чем у поршневых двигателей. Предполагаю, примерно полмиллиона километров, проще говоря, купите автомобиль в молодости, а катать и внуков сможете.

- На сегодняшний день это единственное ваше изобретения?

- Нет. Так сказать, пробным был гидромотор низкого давления, способный заменить тормоза. С ним не нужен будет и ABS. Его я разослал по заводам, но им, правда, никто не заинтересовался. На это изобретение также есть патент.

- А есть задумки на иные универсальные разработки?

- На подходе реализация моей третьей идеи - пистолета-пулемета. Он будет размером как обычный пистолет, легче автоматов, но одновременно не будет уступать им по убойной силе. Кстати, подтолкнуло меня на это выступление Калашникова. Он с гордостью говорил о своем изобретении: "Лучше никто не придумал, если будет конструкция проще, то я пожму руку изобретателю". Вот я и сделал проще. В апреле заканчивается экспертиза. Буду ждать встречи с великим Калашниковым.

Смотрите также: