aif.ru counter
29.04.2015 13:35
АиФ-Черноземье
63

Глобальное общение 7 мая - День радио

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Тамбов 29/04/2015

Изобретатель радио Александр Попов, наверное, не знал, что его открытие настолько ускорит технический прогресс, а также создаст уникальные дополнительные возможности человеческого общения и развития культуры. Именно радио должно формировать культуру и культурную среду – в этом убеждён руководитель компании Радио GlobalFM в Тамбове Сергей Прохоров.

– Сергей Александрович, вы в тамбовском эфире уже двенадцать лет. За это время у вас сложилась своя немалая аудитория. Интересно, кто же слушает вас?

– То, что немаленькая – это вы точно подметили. Потенциальный охват предполагает более миллиона слушателей. Но если посмотреть на их состав, то на этот счёт есть конкретные социологические исследования, проведённые известным американским независимым агентством TNS по программе «Радио в малых городах России». Так вот, исходя из них, в основном это люди молодые, 67% наших слушателей имеют высшее образование, 73% ‑ стабильную работу, и более 65% – это люди с относительно высокими доходами. То есть нас слушают в основном представители «среднего класса». Причём, более 66% слушателей представляют сильный пол. Так вот сложилось, и мы ориентируемся на эту аудиторию. Хотя, конечно, открыты для всех.

– Иначе говоря, вас слушают креативные люди. Но для этого в эфире должны звучать и соответствующая музыка, и развлекательные программы, и информационные?

– Безусловно. Эти «три кита» и являются основой нашей концепции. И критерии здесь просты: если музыка, то это должны быть лучшие образцы, причём независимо от стиля. Если развлекательные или познавательные программы, то они должны обязательно нести нечто новое и полезное, будь то передача на кулинарную тему или для автолюбителей, как, например, наша «Механическая коробка». А уж если развлекать, то с помощью диджеев с мировыми именами. Что же касается новостных блоков, то здесь мы даём самую свежую и не ангажированную информацию «без шелухи» о реальных делах в различных сферах жизни, то есть картину нашего неспокойного и вечно меняющегося мира.

– То есть это всё не рецепты для жизни, а информация к размышлению?

– Наши слушатели – это люди думающие и всегда имеющие своё мнение, которое мы очень уважаем. Ну а они уважают нас, это видно по откликам, что к нам приходят. Я уверен, радио должно и может формировать вкус, и тогда мы получаем соответствующую обратную связь. И таким образом наша аудитория расширяется – в чём и заключается секрет успеха радиостанции.

– Но для этого нужен творческий коллектив. В чём его секрет?

– Да особого секрета нет. У нас есть костяк, что сформировался лет десять назад, и он обрастает молодыми, которые развивают эти традиции. Конечно, далеко не все удерживаются – требования у нас высокие. Ведь компания GlobalFM – носитель знания в сфере радиовещания, и эта планка всегда должна быть на высоте.

– Однако времена, как говорится, не выбирают. Сейчас они совсем не простые, а не за горами уже переход на цифровое вещание. Эти перспективы не пугают?

– Нисколько! Да, переход на цифру неизбежен, и оттягивать его не имеет смысла. Это мировая тенденция. Норвегия на днях уже официально объявила о переходе с FM–вещания на цифровое. В нашей стране это сделать сложнее, у нас масштабы несравненно больше, но другого выхода нет. Конечно, это потребует немалых средств, придётся закупать новое оборудование. Но мы надеемся на себя и на нашего верного слушателя, с которым мы, я уверен, переживём любые кризисные времена. Надо лишь верить в себя и как следует засучить рукава. Вот и весь секрет!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество