Когда беда вошла в твой дом

   
   

О массовых отравлениях суррогатным алкоголем мы слышали и читали уже немало. Но одно дело - сухие цифры статистики, и совсем другое - взгляд на ситуацию изнутри. Недавно в редакцию "АиФ-Тамбов" обратилась читательница, которая решилась рассказать о своей семейной трагедии.

"Я боюсь за своего сына!"

Ни для кого не секрет, каким образом сейчас выходят из положения те, у кого денег мало, а тяга к выпивке непреодолимая. У них дорога одна - прямиком в аптеку. Еще два года назад выбор там был не ахти какой - пили в основном небезызвестные "Боярышник" и "Перцовку" (то есть настойки боярышника и перца стручкового). За десять рублей - целых 70 градусов!.. Однако в последнее время аптечный ассортимент значительно расширился. Тут вам и "Клюква" и бог знает какая еще ягода-малина... Вот этими спиртосодержащими жидкостями, большая часть из которых предназначена для наружного применения, народ в основном и травится.

Есть среди нас те, кто скажет: "Туда им, алкашам, и дорога!". Легко говорить, когда тебя самого беда не коснулась. А что делать, если на грани твой собственный друг, муж, или сын?.. Вот с чем пришлось столкнуться читательнице "АиФ-Тамбов" Тамаре Ивановне.

"Мой сын был инженером, - рассказывает она. - В институте ему прочили карьеру ученого. В 50 лет он пошел на пенсию и приехал жить к нам с отцом. Мы ведь оба больные. Однако найти тут подходящую работу долго не мог. И дворником работал, и сапожником. Вот и начал пить. У нас тут в округе восемь аптек и все продают эти настойки разные. Они прямо на витрине у них стоят. На нашей улице уже девять человек умерли от отравления. И ведь не бомжи какие-нибудь умирают, а нормальные люди, ровесники моему сыну. Я очень за сына боюсь...".

"Их всех ждет одно"

С 55-летним Игорем, сыном Тамары Ивановны, корреспонденту "АиФ-Тамбов" поговорить не удалось. К этому времени он вышел из очередного запоя и отправился на работу. "Он ведь, когда не пьет, все может сделать, - вздыхает Тамара Ивановна. - Дом, в котором мы живем, он сам построил. А вот только понюхает пробку - и пошло... Идет в аптеку. Он уже и в больнице из-за этого лежал. Что с ним делается после этих настоек - просто жуть. Пульса нет, руки поднять не может. Речь невнятная. Ни на что не реагирует. Я один раз из этой настойки сделала себе примочку на шею. Так дерет, что терпеть нельзя! И как это пить-то можно?!".

Тамару Ивановну больше всего беспокоит то, что распитие подобных настоек приняло на Тамбовщине массовый характер. Стоит вспомнить хотя бы вопиющие случаи, имевшие место в Мичуринске и Мичуринском районе ("АиФ-Тамбов" рассказывал об этом в N 45). И виной тому, по мнению нашей читательницы, аптеки, которые беспрепятственно продают спиртосодержащие жидкости заведомым алкоголикам. А и правда, неужели не видно, кто пузырек для дезинфекции покупает, а кто - для внутреннего применения? "В России всегда много пьют... Но ведь не умирал никто, - говорит она. - А сейчас пьют и женщины, и мужчины. Только на улицу выглянешь, смотришь: кто-нибудь пошел с пузырьком. Ведь их всех одно ждет. Они сами и многие это понимают, а все равно пьют...".

"Мы никому не нужны..."

Тамара Ивановна испробовала все методы, даже приглашала к сыну ясновидящую. "Только не верит он в это!.. - сокрушается пенсионерка. - Поэтому и ясновидящая не смогла ему помочь". Испытав народные методы лечения от пьянства, она решила поднять вопрос в вышестоящих инстанциях. "Я куда только ни звонила, - говорит Тамара Ивановна. - Но мне везде отвечали грубо. Ничего слушать не хотели. Никому мы, видно, не нужны... Вот если бы запретили у нас продавать эту отраву... Пусть пили бы все, как раньше, водку. Водка семьдесят рублей стоит, ее много не купишь. Так только - утром на опохмелку...".

P. S. Имена героев материала изменены по этическим соображениям.

Смотрите также: