Сколько люки ни бури, все равно два раза делать...

   
   

Городские власти обещали нам, что лихо закатанные в асфальт люки на проезжей части выведут на свет божий только весной. Однако уже на прошлой неделе жители города могли заметить, как люди в оранжевых жилетах начали колдовать над замурованными колодцами.

Что же заставило дорожников приняться за дело до установленного срока? Как оказалось, инициатива тут исходила от водоканала, в чьем ведении находятся различные городские коммуникации, захороненные вместе с люками под толщей асфальта. Случись в городе авария - ни воду перекрыть, ни до места происшествия добраться. Да и при пожаре без гидрантов пришлось бы туго.

Однако, открывая необходимый доступ к городским коммуникациям, следует подумать и о том, как эти работы скажутся на качестве дорог. "Когда рабочие вскрывают асфальт, то люк обнаруживается на глубине 15 сантиметров, - рассказывает главный инженер МУ "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта" Валентин ЧЕРНЫШЕВ. - Его, естественно, приходится поднимать. Пока мы делаем это на скорую руку, забивая пустоты кирпичом. Основные же работы будут, как мы и планировали, проводиться весной. Тогда асфальт снова вскроют и установят специальные люк-плиты. Они не будут допускать ни просадки, ни выпирания".

Так что тамбовским водителям волей-неволей придется потерпеть до лета, когда они смогут оценить все преимущества усовершенствований на колесах собственных авто. "Хорошо, если бы с люками что-нибудь придумали, - говорит водитель Степан АГАПОВ. - А то я в прошлый раз чуть колесо не потерял..."

Кстати, ГИБДД полностью поддерживает водителей в этом вопросе. "Все люки должны быть приведены в соответствие нормам, чтобы не получились просто забитые кирпичом дыры", - считает сотрудник отдела пропаганды Управления ГИБДД УВД по Тамбовской области Станислав КОНЫШЕВ.

В общем, доживем до лета - увидим что получится...

Смотрите также: