В предыдущих номерах "АиФ-Тамбов" уже появлялась информация об изменениях, которые ждут нас в плане пассажирских перевозок. Но если тогда мы только предполагали, то сейчас уже располагаем вполне конкретными сведениями. Итак, куда, почем и как нас будут возить в ближайшем будущем?
Скажем сразу, как ни грозились нам апрельским повышением стоимости проезда в пассажирском транспорте, пока на этом фронте без перемен. И напрасно некоторые водители уже запаслись новыми ценниками. Вопрос о цене и сроках ее изменения находится в администрации области в стадии разработки, а до тех пор тамбовчане будут ездить по старым тарифам. Кстати, городские власти обещают, что больше чем на рубль-два проезд не подорожает. В общем, как говорится, поживем - увидим.
Что же касается собственно движения транспорта, то тут перемены назрели большие. На данный момент уже выявлено, какие маршруты в городе имеют интенсивный пассажиропоток, какие - средние по наполняемости, а в каких этот пассажиропоток и вовсе незначителен.
Впрочем, эти показатели годятся только для специалистов. Нам же с вами важнее знать, будут ли нас регулярно и с комфортом доставлять туда, куда нужно. Так вот, для удобства пассажиров, живущих в различных микрорайонах, разработана схема 15 новых маршрутов, 10 из которых будут обслуживаться маршрутными такси. Схема эта, правда, не окончательная. Внести свои предложения может каждый - для этого достаточно позвонить по телефону 71-55-04.
Некоторые из маршрутов показались нам довольно неожиданными. Например, поселок Строитель - Динамо - улица Чичерина - Центральный рынок - улица Гагарина - улица Лермонтовская - поселок Строитель. Или Полынковское кладбище - улица Лермонтовская - улица Пролетарская - Хладокомбинат.
Однако разработать маршруты - это еще полдела. Их необходимо обеспечить транспортом. Причем, как оказалось, практически из-под палки. Ведь кататься по прибыльному 16-му маршруту хотят все, а по "дикому" 31-му - никто. На новые маршруты встанут, в частности, 10 новых автобусов. Пополнился также и троллейбусный парк - недавно на маршрут вышел еще один новый троллейбус.
Но и это еще не все. Важная задача - контролировать перевозки сверху, чтобы транспорт бегал по улицам в действительности, а не только на бумажке.
Знакомая ситуация: входишь в автобус и слышишь: "Только до "Океана"!" А дальше, значит, как хотите... Нет, на то и единая диспетчерская, чтобы водитель не дремал. "Контроль за транспортом необходим, - убежден заместитель директора дирекции городских дорог и пассажирского транспорта Вячеслав ПРОСКУРЯКОВ. - Особенно в вечернее время. Кстати, за систематическое нарушение расписания два автобуса уже были сняты с маршрутов, и смогут приступить к работе только через 10 дней. Пусть постоят и подумают над своим поведением!".
От себя добавим, что оба наказанных водителя работали на избалованном вниманием пассажиров маршруте N 1. Вообще, нарушений за месяц работы единая диспетчерская служба насчитала немало. Для начала недобросовестным водителям и руководителям предприятий направлялись предупреждения. Мера себя не оправдала, вот и пришлось властям перейти к более решительным действиям.
Такова транспортная ситуация в городе на данный момент. Не видя пока серьезных изменений, жители города относятся к вопросам проезда скептически. "Что они, новые маршруты?.. - вздыхает Вера ТЕРЕНТЬЕВА. - Мы уже и к старым привыкли. Пусть бы по ним регулярно транспорт ходил. Хоть "газельки", хоть "рогатые" - все равно. А то у нас почти как у Булгакова - транспортный вопрос испортил людей. Они столько времени на остановках торчат, что человеческий облик теряют, когда начинают в автобус трамбоваться".
Кстати
Часть улицы Студенецкой закрыта для движения автотранспорта до 20 мая в связи со строительством новой теплотрассы. Временно изменено движение автобусных маршрутов N 10 и N 17. Объезжать участок они будут по улице Октябрьской.
Смотрите также:
- Липчане выступили против исчезновения троллейбусов с городских улиц →
- За чей счёт решат проблему пробок в Воронеже? →
- Мы едем, едем, едем, а не стоим, стоим! →