Почти 25 тысяч льготников в месяц перевозит общественный транспорт областного центра... Плюс более 7 тысяч иногородних. Но отношения между водителями и льготниками нельзя назвать доброжелательными.
Автобусы порой превращаются в поле боя. Льготники пытаются в них проникнуть и занять оборону, то есть место. Водители требуют салон освободить, сражая пожилых людей недобрыми эпитетами.
Начало конфронтации положил Федеральный 122-й закон, принятый более чем полтора года назад и заменивший часть льгот на деньги. Ну а расхлебывают ситуацию местные власти... До сих пор - не очень успешно.
С 1 сентября будет предпринята ещё одна попытка урегулировать отношения между конфликтующими сторонами. Белгородские власти объявили об эксперименте по организации перевозок льготников. Его цель - водители должны получать компенсацию в полном объеме, льготники должны стать полноправными пассажирами, а не просителями.
Эксперимент предполагает наделить всех льготников талонами, которые они будут получать вместе с единым социальным проездным билетом.
Талонами льготники будут оплачивать проезд. Водитель полученные талоны сможет обменять на деньги в специальных пунктах.
Цена талона 7 рублей. Поэтому в троллейбусе, где стоимость проезда дешевле, льготник получит ещё и сдачу - 1 рубль. Транспорт, получивший муниципальный заказ на перевозку льготных категорий граждан, можно отличить по специальному логотипу на лобовом стекле автобуса. Ну а талоны в сентябре на городских маршрутах будут зеленого цвета.
Для поездки в пригородных автобусах необходимо обменять талон зеленого цвета на специальный жёлтый талон. Сделать это можно будет в 22 киосках, расположенных на остановках общественного транспорта.
- Мы хотим добиться того, чтобы водители "гонялись" за льготником и его талонами. И не только те, кто получил муниципальный заказ на их перевозку, - резюмировал первый заместитель главы администрации города Василий Болтенков.
Водители, с которыми мы пообщались, в большинстве своем довольны будущими переменами. "Наконец-то мы сможем получать деньги за свою работу в полном объеме... Нам ведь нужно кормить свои семьи, учить детей..." - говорили они.
Льготники восприняли новую идею властей неоднозначно. Ведь раньше единый проездной билет позволял им пользоваться транспортом сколько угодно. Талоны ограничили их возможность передвижения 38 поездками. Хочешь ездить больше - плати.
Впрочем, об успешности или неуспешности будущего эксперимента можно будет говорить чуть позже. Два месяца спустя. Именно столько времени планируется экспериментировать...
Правда, уже на 30-е августа намечен митинг, на котором льготники собираются выразить своё недовольство нововведением.
Смотрите также:
- В Орловской области введут единый льготный проездной →
- Старая пенсия на новый лад в России →
- Пенсионная реформа в России →