То, что она будет учительницей, Инна знала с детства. Сомнений в выборе профессии не было - раздумывала лишь о том, какому предмету отдать предпочтение. В роду учителей много, мама - филолог, причем строгий и требовательный: не пожалела родную дочь, поставив по литературе "четверку" в аттестат. Инна выбрала историю и ни разу не пожалела об этом.
Мечта стать хорошим учителем через одиннадцать лет работы в школе воплотилась в реальности. Инна Черенкова и не предполагала, что признание придет на высоком для молодого педагога уровне: на недавно завершившемся областном этапе конкурса "Учитель года-2008" ее назвали лучшей.
Трудоемкая история
Кабинет истории в белгородской гимназии N 22 напоминает скорее класс трудового обучения. В "художественном беспорядке" на партах и книжных полках лежат всевозможные поделки, макеты храмов и тряпичные куклы, альбомы, рисунки - наглядные материалы по темам ребята с удовольствием мастерят сами. Лучшие размещаются потом на импровизированной выставке в шкафу, и никому не возбраняется трогать и изучать самодельные экспонаты. Лишь бы не портили. Созданное своими руками ценится и бережется. А дети с младших классов постигают историю через собственный труд. Сейчас Инна Владимировна разбирает эти сокровища, наводя порядок в кабинете перед отпуском.
Хотя какой может быть отпуск, если, заканчивая школьные дела, человек не отдыхать отправляется, а готовится к очередному серьезному испытанию. Осенью в Питере состоится финал Всероссийского конкурса "Учитель года", где Инна Черенкова будет представлять Белгородчину. Кстати, из тринадцати финалистов областного этапа четверо - историки. Все участники находились в равных условиях, каждый, как и Инна, обладатель президентского гранта по национальному проекту "Образование". Лучшего выбирали по наибольшему итоговому количеству баллов, набранных в ходе испытаний.
Наверное, мама-учительница может гордиться дочерью: все-таки далеко не каждому в 33 года выпадает серьезный успех. Но сама Инна к славе относится спокойно, в ее жизни ничего не изменилось. Награды будут вручать только в октябре, к профессиональному празднику, "президентские" деньги тоже пока не получены. "Звездиться" некогда, - смеется она, - очень много работы. Все время сейчас отнимает подготовка к всероссийскому финалу. Честно говоря, страшновато. Не хочется ударить в грязь лицом".
Как рыбка в воде
С Инной легко общаться, она очень искренний и обаятельный человек, из тех, о ком говорят "солнечные". Такие люди словно свет излучают. Ироничная, неравнодушная и активная, она, как маленький ядерный реактор, выплескивает столько энергии, что не удивительно, как она все успевает. Серьезная нагрузка в гимназии с углубленным изучением гуманитарных наук (и, конечно же, истории), исследовательская работа с детьми и участие в различных конкурсах и проектах, поездки на учебные семинары и курсы. Дома остается еще время на любимое рукоделие и разведение цветов.
Пять лет назад у одной из первых в школе в кабинете истории Черенковой появился мультимедийный комплекс. Сначала она сама съездила в Москву поучиться новым технологиям, а затем и детей приобщила. Компьютер был большой и громоздкий, но учительница была абсолютно счастлива. Потом уже, с получением гранта в миллион рублей, гимназию полностью оснастили современными компьютерами.
"Неумение детей работать с информационными ресурсами - по-прежнему одна из проблем, - говорит Инна Владимировна. - И нововведения поначалу даже вызвали протест у некоторых родителей. Но от современных технологий сегодня никуда не деться, так что учимся все вместе. Тем более детям это очень интересно".
Ее ученики начинают с элементарного: осваивают подготовку сообщений в электронном виде в младших классах, а к девятому-десятому занимаются уже индивидуальной исследовательской работой. У старших, признается учительница, она и сама многому учится. Задания сначала обсуждаются совместно: ребенок должен понимать, что, а главное, зачем он делает. Об этом, а не об абстрактной любви к детям всегда говорила мама, этот принцип использует и Инна, и он приоритетен в работе гимназии. "Хорошо бы придерживаться его и родителям в семьях, слышать, слушать и уважать своих детей. С ними всегда можно договориться", - убеждена она.
Сегодня, когда выпускники педвузов отказываются идти в школу, Инна Черенкова не променяет свою "непрестижную" работу ни на какую другую. Она пробовала себя на административном поприще, но поняла, что с детьми гораздо интереснее. С ними она чувствует себя как рыбка в воде.
Смотрите также:
- Победитель международной олимпиады по физике: «В России учиться лучше» →
- Учитель начальных классов о стрессах, амбициях и любви →
- Парадоксы нашего интеллекта →