Потребительский рынок стабилен

   
   

Вопросы сохранения качества и безопасности товаров и услуг в Белгородской области всегда очень актуальны. Существует областная межведомственная комиссия по развитию конкуренции и стабилизации ситуации на потребительском рынке, цели и задачи которой - исследование обстановки на потребительском рынке, в первую очередь, по продовольственным товарам, и в случае необходимости - принятие оперативных мер.

- Когда мы говорим о качестве и безопасности пищевых продуктов, особое внимание уделяется именно тем товаропроизводителям, которые работают на территории Белгородской области, - сообщила "АиФ-Белгород" заместитель начальника управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области Ирина КОЙФМАН. - Мы все понимаем, что это наши товаропроизводители, которые заинтересованы, чтобы выпускать безопасную, качественную продукцию, те предприятия, которые и дальше намерены существовать и развиваться в правовом поле. В мае 2010 года по постановлению правительства Белгородской области была разработана и принята "Программа развития конкуренции в Белгородской области до 2014 года". Ведь только с помощью качественных товаров в наше время можно и выжить в современном бизнесе, и иметь определённый положительный имидж.

В прошлом году в нашей области был предпринят ряд шагов по выявлению качественных товаров и ввозимых, и производимых на территории области. Сейчас уже сделаны первые шаги по производству тех товаров, которые ещё недостаточно сегодня представлены на местном потребительском рынке. Большой вклад в его насыщение вносят местные сельхозпроизводители. За январь-сентябрь 2010 года с их участием было организовано и проведено порядка 1900 муниципальных ярмарок с доступными и качественными товарами.

В целом, по словам Ирины Койфман, в области проводится ежемесячный мониторинг ситуации совместно с Союзом защиты прав потребителей, органами местного самоуправления. За январь-сентябрь 2010 года в целом по Белгородской области в органы местного самоуправления поступило 10 855 обращений, связанных с нарушением прав потребителей. В основном это вопросы покупки некачественных товаров, хотя тенденция у нас меняется - люди жалуются и на качество обслуживания их торговыми работниками, и на отсутствие необходимой достоверной информации о продуктах или услугах. По итогам работы 9 месяцев, в 93,2% случаев эти жалобы рассмотрены в досудебном порядке, что характеризует положительно взаимоотношения потребителей с продавцами или исполнителями услуг, а также является свидетельством повышения правовой грамотности населения. Граждане могут обратиться в к специалистам по защите прав потребителей органов местного самоуправления; в каждом районе работают общественные приёмные, есть единая областная "горячая линия" (4722) 32-41-09. То есть в нашей области идёт процесс регулирования потребительского рынка с помощью самих потребителей, что тоже очень важно.

Смотрите также: