На первом заседании избранного городского Совета Белгорода мэр Константин Полежаев представил программу, в которой говорилось о том, что троллейбусы надо убрать из города. Мэр заявил, что «оборудование изношено, вложения не окупятся и лягут в себестоимость проезда». Также говорилось о том, что на реконструкцию электротранспортной сети необходимо 4 млрд рублей, которых в бюджете города нет.
Что нужнее?
Сразу после этого выступления известный московский блогер и урбанист Илья Варламов, который, по его словам, в Белгороде не был, но очень его любит, призвал мэра не совершать ошибки и не дать уничтожить в Белгороде троллейбус.
«Уничтожать электротранспорт – это глупость, – считает Илья Варламов. – В Москве решили крупнейшую троллейбусную сеть ради мифического электробуса угробить, но вы же умнее Москвы. Троллейбус – это круто, это экологично и красиво. Все города мира мечтают о троллейбусе».
Блогер перечислил преимущества электротранспорта: «в нём комфортнее ехать, тише, нет вибраций и неприятного запаха горючего... Электроэнергия для троллейбуса стоит почти в 2 раза дешевле, чем дизельное топливо для автобуса. Современные города восстанавливают и совершенствуют трамвайные и троллейбусные сети, чтобы уменьшить вред экологии».
А ещё блогер сообщил в своём посте: «И знаете, я нашёл 4 млрд! Совершенно случайно! Оказывается, в городе собираются разморозить стройку Дворца спорта «Арена Белогорье», стоимость которой – 4 млрд рублей. Как вы думаете, что нужнее Белгороду?»
Акция в защиту
Белгородские власти не отреагировали на выступление блогера, а вот общественность взволновалась. Народное жилищное движение Белгородской области намерено организовать акцию «Троллейбус, живи!».
В группе в соцсети «Белгородцы за спасение троллейбусов» выдвинули 11 требований к городским чиновникам. Первое – «руки прочь от электротранспорта Белгорода!», ещё одно – весьма здравое: «Пересадим чиновников с «Ленд Крузеров» на троллейбусы!».
«Мы планируем провести акцию 28 октября 2018 года, в День автомобилиста и работников электротранспорта, – сообщил «АиФ-Черноземье» координатор Народного жилищного движения «Совет собственников многоквартирных домов Белгородской области Дмитрий Рудов. – Место и время будет определено при согласовании акции в администрации города. У меня складывается впечатление, что власти делают ошибку, желая сократить расходы бюджета, когда хотят сбросить с себя социальные обязательства по обеспечению граждан экологически чистым транспортным обслуживанием. Уничтожение электротранспорта выглядит лоббированием интересов коммерческих структур, занимающихся пассажирскими перевозками в Белгороде. И кстати, не так давно мэр давал обещание восстановить все троллейбусные маршруты областного центра».
Действительно, в прямом эфире местной телекомпании ещё в феврале 2015 года Константин Полежаев отвечал на вопрос белгородца о судьбе троллейбуса № 15, который ходил в посёлок Майский и был отменён с лета 2014 года. Мэр сказал тогда, что маршрут будет возобновлён. «Вообще мы нацелены максимально увеличить количество электротранспорта – это улучшит экологическую ситуацию в городе, – прозвучало в эфире. – Электротранспорту мы отдаём преимущество – в скором времени поставлена задача по возобновлению всех троллейбусных маршрутов, которые ранее существовали в городе Белгороде, и замена автобусов на этих маршрутах троллейбусами». Мэр тогда, правда, не ответил на вопрос о конкретных сроках возвращения троллейбуса в Майский. И, видимо, неспроста – срок не наступил по сей день…
Смотрите также:
- В Белгороде усовершенствуют систему пассажирских перевозок →
- Водители маршруток в Орле не вышли на работу →
- Экологический транспорт - Тамбову →