Камеры-«ловушки» Кому они выгодны?

   
   

В последнее время автомобилисты получают в основном «письма счастья» – постановления о наложении штрафов за нарушения правил дорожного движения на основании данных с автоматических камер видеонаблюдения. Редко когда сам сотрудник ГИБДД затормозит сегодня за превышение скорости.

Кто хозяин?

комметарий
Игорь РУДАКОВ, руководитель УФССП России по Белгородской области: - Операция «Должник» проводится на дорогах Белгородской области сотрудниками ГИБДД во взаимодействии с федеральной службой судебных приставов и налоговой инспекцией. Итоги последней операции, которая проходила в регионе с 16 по 21 марта: было остановлено 75 транспортных средств должников, из них 38 водителей рассчитались за штрафы ГИБДД прямо на месте, остальные автомобили препроводили на штрафстоянку. Взыскали более 7,5 млн налоговых платежей и около 700 тысяч штрафов ГИБДД. Главная задача операции - это безопасность дорожного движения. В первую очередь мы проводим работу с должниками, имеющими несколько наказаний за нарушения ПДД. Общая взысканная сумма за шесть дней составила 8 млн по налогам, 882 тысячи - по штрафам ГИБДД и 42,5 млн рублей - по иным задолженностям, по которым в нашей службе имеются исполнительные производства.
У наших читателей накопилось по поводу камер немало вопросов. В том числе и о передвижных, которые именуются «КРИС–П». Так, например, житель Старого Оскола, пенсионер Михаил В. обращался к нам с жалобой, что когда ему пришлось каждый день приезжать в Белгород на лечение в течение двух недель, спрятанные на трассе камеры зафиксировали столько нарушений, что  сумма штрафов оказалась больше, чем вся его пенсия.

Писал о «КРИС–П» и известный белгородский блогер Сергей Лежнев, выяснивший, что устанавливают передвижные камеры сотрудники одного из частных охранных предприятий Белгорода, и задавшийся вопросом – не имеют ли они процент с начисляемых штрафов? Возмущались действием ЧОПовцев, устанавливающих камеры самостоятельно, без сотрудников госавтоинспекции, члены Союза автомобилистов Белогорья.

Писала об этой проблеме и наша газета. Читатели жаловались не только нам, но и в ГИБДД, и в результате на официальном сайте регионального УМВД появилось официальное разъяснение по поводу работы ЧОПов с камерами.

В нём говорится, что автоматизированные системы фото– и видеофиксации, по решению Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, с 2014 года переданы в собственность соответствующих структур субъектов РФ. В нашем регионе, например, они находятся в ведении областного управления автодорог общего пользования и транспорта, на основании распоряжения Правительства Белгородской области от 20.03.2014 № 62–р «О закреплении движимого имущества». Это управление «наделено полномочиями осуществлять обеспечение деятельности по видеофиксации правонарушений в области дорожного движения, установку и содержание комплексов фото–, видеофиксации нарушений правил дорожного движения».

Также в информации говорится, что «управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области обеспечило работу комплексов фоторадарных передвижных «КРИС–П», которые функционируют в автоматическом режиме, поручив их охрану сотрудникам ЧОП».

   
   

Кто предупредит?

Задумаемся: для чего устанавливаются приборы видеофиксации нарушений? Ведь не для того же, чтобы штрафов было как можно больше? Хотя суммы уплаченных штрафов идут как раз на пополнение регионального бюджета. Но будем всё–таки считать, что камеры расставляют тут и там потому, что нужно заставить водителей снижать скорость на аварийно–опасных участках автодорог.

кстати
Если говорить о самих штрафах, то по закону административный штраф за нарушение ПДД должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления о его наложении. Если за 60 дней виновный этого не сделал, материал направляется мировому судье, который может или увеличить этот штраф вдвое, или наложить иные виды наказания - административный арест или обязательные работы. Так что лучше следить за своей задолженностью самим: информацию о штрафах сегодня можно легко найти на портале госуслуг, сайте ГИБДД и на сайте управления судебных приставов в разделе «Банк данных исполнительных производств».
 Поэтому видеофиксация нарушений, согласно поправкам в ПДД, вступившим в силу с 1 июля 2013 года, должна иметь на дороге предупреждающий знак 8.23. Помимо таблички у дорожного полотна, знак наносится и на дорожное покрытие. Кто из водителей повнимательнее, те видели в прошлом году – такие знаки действительно были нанесены на дорожное полотно во многих местах установки стационарных камер. Но сейчас, после зимы, их, как и другой разметки, на дорогах не стало. Но, как уверяют сотрудники ГИБДД и дорожных служб, с приходом подходящих погодных условий, когда начнётся восстановление дорожной разметки, восстановят и эти знаки.

Но есть в нашем городе места, где стационарные камеры стоят, а знаков нет как нет. Например, наши читатели задали вопрос – почему такая камера работает на проспекте Б. Хмельницкого недалеко от перекрестка с ул. Мичурина? Разъяснение по этому поводу «АиФ–Белгород» предоставили в управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта. В нём говорится, что «согласно ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак – табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» входит в восьмую группу знаков «Знаки дополнительной информации». Знаки данной группы могут применяться только совместно с другими дорожными знаками. В соответствии с пунктом 5.9.27 ГОСТ Р 52289–2004 табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» применяется со знаками: 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1–3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27–3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД стационарными автоматическими техническими средствами на данном участке дороги. Так как на территории Белгородской области стационарные комплексы функционируют на участках дорог вне зоны действия вышеперечисленных дорожных знаков, то табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» в местах дислокации комплексов не применяется».

Получили мы и объяснение по поводу передвижных камер: «Знаки информируют водителей о работе стационарных камер, согласно пункту 6.2.28 ГОСТ Р 52289–2004, а с передвижными комплексами фотовидеофиксации «КРИС–П» табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» не применяются». Особо надо отметить, говорится в документе, что «отсутствие таблички и горизонтальной дорожной разметки не освобождает водителей от соблюдения требований Правил дорожного движения РФ и не может служить основанием для отмены постановления о наложении административного штрафа за правонарушения в области дорожного движения, вынесенного с использованием средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме».

Вот так – и ничего утешительного. Помочь водителям тут могут разве что авторадары – ну и, само собой, лучше всего правила дорожного движения не нарушать. Тем более что в регионе регулярно проводятся оперативно–профилактические операции «Должник», когда сотрудники ГИБДД совместно с судебными приставами останавливают должников по штрафам прямо на автотрассах. Кстати, если раньше о проведении этих операций широко оповещали СМИ, то теперь они будут проводиться в штатном режиме без широкой огласки.

Смотрите также: