В Старом Осколе побывала делегация из Европы - жители Германии, Австрии, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании. Целью их приезда было посещение транспортного предприятия ООО «Скоростной трамвай».
Участники делегации - это люди, которые работали водителями трамвая или инженерами, журналисты, но больше всего тех, для которых трамвай – хобби, главное увлечение в жизни. Они изучают историю его создания, знают все типы вагонов, их номера и годы выпуска, особенности и достоинства, коллекционируют модели, собирают книги, посвящённые этому удивительному виду общественного рельсового транспорта, и давно колесят по всему миру, чтобы своими глазами увидеть, где и как сегодня работает трамвай.
Нынешний экскурсионный тур организовал житель Лейпцига Вильфрид Вольф, а Старый Оскол стал шестым городом, куда приехали зарубежные гости. Перед этим они побывали в Москве, Коломне, Туле, Орле и Курске, а всего за две недели планируют посетить 14 российских городов.
«На мой взгляд, в Старом Осколе замечательное трамвайное предприятие. Когда я впервые приехал сюда восемь лет назад, то был просто потрясён! Скоростной трамвай возит не только работников ОЭМК, хотя это его основная профессия, но и огромное количество горожан, дачников, жителей ближайших сёл. Я бы даже сказал, что это пригородный транспорт. Вагоны ухоженные, в них даже висят занавески, поэтому очень приятно ехать летом, когда жарко. К тому же, трамвай в городе проходит по обособленному полотну, а значит, никогда ни один вагон не будет стоять в автомобильной пробке и быстро доставит людей, - говорит Андрей Мясников, руководитель Коломенского музея трамваев и одновременно сопровождающий группы с российской стороны. – Когда-то трамвай был основным и очень уважаемым видом транспорта, потом был период, когда трамвай пытались признать устаревшим и начали от него отказываться. Но когда случился автомобильный коллапс, стало ясно, что это оптимальный вид транспорта: трамвай едет быстро, не попадает в пробку, а главное – его провозная способность не ограничена. Ни один другой вид наземного транспорта не может с ним в этом конкурировать. Например, в Будапеште сейчас работает самый современный и самый длинный трамвайный вагон, его длина 55 метров, а одновременно в вагоне помещается более 400 человек».
В Старом Осколе зарубежные гости осмотрели территорию трамвайного депо, производственные площади предприятия и, конечно, подвижной состав. С интересом фотографировали вагоны 605-й модели, которые сегодня мало где сохранились, а также спецтехнику. Заинтересовал участников экскурсии вагон разработки 1956 года, предназначенный для очистки рельсов от снега, который в народе называют ласково «Снегурка», а также машина, одинаково хорошо умеющая передвигаться как по автомобильной дороге, так и по рельсам, - «Трамлинер». Её в 2015 году для управления скоростного трамвая закупил Металлоинвест. Кстати, такой машины, по словам генерального директора ООО «Скоростной трамвай» Игоря Свиридова, на сегодняшний день в России нет ни у кого.
Сегодня парк ООО «Скоростной трамвай» насчитывает 69 единиц техники, в том числе девять единиц – это спецвагоны. Каждый день на линию выезжает около 50 трамвайчиков, которые уже 40 лет бесперебойно возят старооскольцев.
После экскурсии зарубежные гости с удовольствием прокатились на оскольском трамвайчике до площадки ОЭМК и обратно и, полные эмоций и впечатлений, отправились в соседнюю, Воронежскую область.
Смотрите также:
- Липчане воспользуются новым дорожным маршрутом Липецк – Киев →
- Экологический транспорт - Тамбову →
- Что бы это значило? →