Недоделки. Что делать, если после капремонта стало только хуже?

В редакцию «АиФ–Белгород» обратились жители и представители Совета дома № 71 по ул. Победы в Белгороде. С виду это дом как дом, такой же, как и несколько других многоэтажек, именуемых в народе «китайской стеной». 

   
   

«Всегда с браком»

– У нас в доме фасад не ремонтировали, а поменяли внутренние коммуникации – стояки, «ливнёвку» и канализацию в подвале, подлатали крышу, – рассказывают жильцы. – После этого капремонта в 2014 году у многих в квартирах так и остались незаделанные дыры возле стояков.

Кстати, с «ливнёвкой» в доме проблема: она идёт вдоль мусоропровода, затем труба уходит в подвал. До капремонта в каждом подъезде у мусорных камер были двойные двери, и внутри было тепло. Затем внутренние двери убрали, оставили одни тонкие железные. Ливневые трубы в холода стали замерзать, и теперь, чуть потеплеет – вода с крыши течёт не по трубам, а по внешней стене.

– Мы неоднократно, в том числе письменно, обращались в нашу УК с просьбой утеплить мусорокамеры – никто палец о палец не ударил, – говорят жильцы.

Ещё одна проблема – подвал: оказалось, что трубы канализации заменили на пластиковые не полностью, а только прямые, а на сгибах они так и остались металлические. Так что трубы как гнили раньше, так и будут продолжать гнить.

– Нашему дому 39 лет, за это время его вот только один раз, в 2014 году, по–настоящему отремонтировали, да и то с браком, – жалуются жильцы. – Обслуживание и ремонт нашего дома УК «Центральная» проводит несвоевременно, неквалифицированно, а потому всегда с браком. Например, после текущего ремонта в 2015 году пришлось спустя полгода переделывать откосы на окнах лестничных клеток и возле мусоропроводов – они были неровными, и штукатурка начала вываливаться. Провода в тамбурах провисли, в коридорах провода и кабели так и не убраны в кабель–каналы.

   
   

«Пытаемся добиться сами»

– Мы долго добивались от нашей УК документа, который прилагается к договору управления нашим домом, с перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, а когда наконец получили его, были удивлены несоответствию того, что там указано, реальным работам и реальной стоимости, – говорят члены Совета дома.

На недоделки капремонта жильцы ещё в прошлом году коллективно пожаловались в региональное управление Госжилнадзора. О результате проверки, и была ли она вообще, им ничего не сообщили.

– Жалуйся не жалуйся – всё бесполезно, – считают люди. – Мы в прошлом году сами выбрали Совет дома и теперь сообща пытаемся добиться от УК пересмотра перечня работ и их выполнения. Ведь по закону мы – собственники, а значит, для них – заказчики, а они – частная компания, которая обязана наши требования выполнять! Ведь мы за это каждый месяц платим им деньги на текущий ремонт и содержание жилья, и деньги немалые!

Смотрите также: