В старооскольской школе №13 учиться стало ещё интереснее: в кабинете биологии появились новые микроскопы, а кабинет технологии пополнился современным швейным оборудованием.
Не смартфон, а швейная машинка
В небольшой уютной школе №13 учатся всего 318 детей. После окончания этой девятилетки выпускник может пойти в 10-й класс другой школы или выбрать себе профессию, поступив в училище, техникум, колледж. Как показывает практика, тех, кто идёт вторым путём, больше: 68% выпускников прошлого года, по словам директора школы Марины Часовских, поступили в учебные заведения на специальности, востребованные на предприятиях Металлоинвеста.
Школа не ориентирует детей на осваивание исключительно рабочих профессий, выбор гораздо шире. В качестве пилотного проекта в пятом и девятом классах теперь изучают два иностранных языка: к английскому добавился немецкий. К новшествам можно отнести и то, что кабинет биологии пополнили два оптических микроскопа, а кабинет технологии – шесть современных швейных машин, оверлок и парогенератор. В кабинете технологии суетятся пятиклассники в жёлтых фартуках и нарукавниках. Сшито самими учениками, поясняют учителя.
«Не ожидала, что швейные машинки вызовут такой интерес у детей, – рассказывает учитель технологии и ИЗО Наталья Русанова. – Дети забыли про гаджеты, у многих проснулось желание сделать что-то своими руками. А что удивило больше всего: после уроков приходят пошить мальчишки».
И действительно, раньше одиннадцатилетний Владислав Дьянов мечтал о крутом смартфоне, а теперь хочет, чтобы родители купили ему такую же швейную машинку.
«У меня в субботу не было уроков, и я пришёл в школу пошить. Может быть, модельером стану, – скромно признаётся Влад. – Пока, правда, умею немного: сшил подушку, фартук, нарукавники. Хочу маме к 8 Марта сделать четыре подушки в форме больших букв «М-А-М-А». На этих машинках работать удобнее: у старой колесо нужно было рукой крутить, да и нитку она часто зажёвывала. А с этими уже освоился: здесь много режимов строчки, и закрепку она сама делает».
В 800 раз крупнее
В кабинете биологии семиклассники смотрят в микроскопы. В комплекте к ним идут более 70 образцов тканей и клеток. Теперь дети могут сравнить строение крови человека и лягушки. Или, например, муху видели все, а вот её строение при сорокакратном увеличении представляется любопытным.
«У детей появился интерес к биологии. Восторг вызывает даже лапка насекомого, покрытая крошечными волосками, – признаётся учитель биологии и географии Светлана Петрова. – С помощью этих микроскопов можно проводить лабораторные и исследовательские работы. В пятом классе мы изучаем строение клетки, в шестом – ботанику, в седьмом – зоологию, то есть клетки млекопитающих (например, инфузорию-туфельку, вольвокс), в восьмом – анатомию (рассматриваем срезы тканей человека), в девятом – общую биологию, бактерии. Микроскопы оснащены комплектом препаратов и линз, например, линза Барлоу даёт увеличение в 800 раз!»
Семиклассница Ангелина Косарева уже определилась с выбором профессии:
«Стану ветеринаром, потому что люблю животных и хочу их лечить, когда они болеют, – делится девочка. – А для этого нужно хорошо знать биологию, поэтому у меня к микроскопам интерес особенный. Мы теперь на практике изучаем природу и структуру живых организмов – это так любопытно!»
Всё это, а также 20 комплектов мультимедийного оборудования, приобретено по программе Металлоинвеста «Наша смена». В прошлом году компания выделила на развитие школы 1,4 млн руб., в этом году средства были освоены по назначению.
Смотрите также:
- В одной связке: Кто должен давать знания ребёнку? →
- Миллионы на образование →
- «Призванный» учитель →