Тамбовскому художнику Андрею Бубенцову исполнилось 50 лет

   
   

Жизнь любого, даже по нынешним меркам, успешного художника, сложна, часто глубоко трагична. Рано или поздно каждый художник задаётся непростыми вопросами: на что были потрачены талант и время? Кем ты, в конце концов, стал: искусным ремесленником, потворствующим вкусам толпы, или всё же добрым волшебником, создающим нечто такое, что трудно объяснить, но вместе с тем завораживающее, заставляющее думать, волнующее?

Кому сегодня нужно настоящее искусство в наше прагматичное и циничное время? Нужно обладать действительной стойкостью духа, чтобы найти в себе силы не изменить самому себе, продолжить идти своей дорогой к обманчивым далям искусства.

Главное не останавливаться

У Андрея Бубенцова есть свой рецепт никогда не останавливаться, быть постоянно в творческом развитии.

Работать в рамках определённых направлений, стилей, значит, подчиниться определённым правилам и стереотипам, а это уже несвобода, утверждает художник.

Хотя Андрей Бубенцов не отдаёт предпочтение какому-то одному стилевому направления, тем не менее, он владеет классической манерой живописи, не чурается авангарда, работает в области графики, скульптуры... Секрет живописи Андрея Бубенцова нужно искать на стыке различных школ и течений. Его живописный цикл «Груши» трудно отнести к авангарду, классическому натюрморту или сюжетной живописи. Но вместе с тем в этих картинах органично переплетены все эти направления. Отсюда своеобразный художественный язык, точнее, неповторимая авторская интонация. Это помогает ему рассказать на языке красок о сложных человеческих взаимоотношениях. В этих картинах он раскрывает несовершенство, зачастую, комичность нашего мира. Этот приём помогает ему говорить со зрителем, который, наверное, задаётся вопросом: почему ты смеёшься? «Я не смеюсь, я плачу», словно отвечает живописец.

   
   

«Ангелы под дождём»

Андрей Бубенцов предпочитает работать не над одной картиной, а над живописными циклами, пытаясь высветить всё новые и новые грани того или иного явления, образа, сюжета. В связи с этим есть смысл подробно остановиться на серии работ под общим названием «Дождь». В этих картинах художник «говорит» об одиночестве, любви, дружбе, предательстве. На полотне «Ангелы под дождём» изображён фрагмент какой-то барочной скульптуры, которая мало интересна сама по себе. Но здесь живительная сила проливного дождя, приглушённые тона красок создают не просто настроение – проявляют смысл картины. И вдруг начинаешь почти физически ощущать несовершенство этого мира, его непредсказуемость.

Тема дождя проходит через многие картины Андрея Бубенцова. Примечательно, что для художника это не природная стихия (это было бы слишком просто), а своеобразный художественный приём. На полотне «Мужчина и женщина» дождь символизирует стихию мира, он образует второй план картины. На его фоне мы видим мужчину и женщину, укрывшихся под одним зонтом. Они словно пытаются укрыться от этого несовершенного мира.

«Старик и море»

Одна из самых запоминающихся его работ – «Старик и море». Само название картины вызывает у зрителя ассоциации со знаменитым произведением Хемингуэя. Но не каждый увидит в образе старика одинокую фигуру художника, который посвятил свою жизнь «вылавливанию» своего главного произведения из неспокойного и непредсказуемого житейского моря. И вот, казалось, удача близка, но... Здесь художник рассказывает не о способе «вылавливания», а о тех чувствах, что он испытывает, когда вдруг осознаёт трагедию собственного творчества.

Бывают картины, словно яркие и громко шелестящие фантики, которые сразу привлекают внимание зрителей. Но под блестящей бумажкой ничего нет – и сразу понимаешь, что над тобой кто-то зло подшутил, выдав пустышку за произведение искусства. Но есть и другие, на вид малоприметные картины, которые трудно «прочитать» сразу, они открываются постепенно, как характер человека в задушевном дружеском разговоре. Вот и картины Андрея Бубенцова предназначены для «медленного чтения», как хорошие книги. Но определённая сдержанность, холодность, приглушённость красок могут привлечь не каждого зрителя. Но художник не хочет опускаться до устоявшихся вкусов, он, напротив, желает, чтобы человек вырос до понимания его Искусства.

Смотрите также: