Издательство Parallel Comics выпустило в свет первую книгу комиксов с русским колоритом. В ней - 12 графических рассказов, придуманных и нарисованных молодыми российскими художниками. Разноцветное пятно на ее обложке выполнено техникой рисования по воде в кошачьем лотке, а внутри – Красная Шапочка в эпоху постапокалипсиса, бессюжетные рисунки, навеянные Заболоцким и Хармсом и коты-рэкитиры, держащие в страхе целую деревню.
Как и зачем создавалась книга «Параллельные комиксы» и возможно ли привить в России этот жанр вообще, «АиФ-Черноземье» рассказал 19-летний сооснователь издательства Parallel Comics Максим Чумин.
«Были большими гиками»
«Наше издательство появилось в 2015 году. Оно состояло и все еще состоит из меня и моего коллеги и друга Сая Есенбаева. Мы подумали, почему бы нам не заняться издательской деятельностью, ведь тогда мы оба коллекционировали комиксы, читали все сюжеты, в общем, были большими гиками. Мы начали обсуждать, в чем трудности издательского дела. Я сказал, что самое трудное – это получить лицензию. Сай думал, что самое сложное напечатать, это очень дорого. Но через неделю у нас был первый договор с иностранным издательством по покупке лицензии на комикс. Правда, саму покупку мы в итоге не совершили, но, тем не менее, это было для нас первым шагом. Затем мы вышли на типографию, нашли инвестора, который в нас поверил и все еще участвует с нами в бизнесе. Мы решили попробовать связаться с Marvel. Спустя три месяца переговоров в остановились на серии книг про новых супергероев. Получились такие комиксы для новичков, только начавших покорять эту вселенную. Им не нужно было перечитать все комиксы про Человека-Паука, чтобы понять ту историю, которую мы издали».
Комиксы как искусство
«Я уверен, что комикс – это искусство, потому что он предлагает новую модель коммуникации с читателем, используют необычные средства и абсолютно не адаптируем в любой другой формат в первозданной виде. А создание авторского продукта, то есть комикса, который не ограничен какими-то франшизными или корпоративными рамками, - поиск этих новых коммуникаций. Мне было интересно собрать по всей стране авторов, которые под руководством издательства сделали такие работы, которые показали бы, что можно делать комиксы в России. Пока что русские комиксы - это все еще довольно странная маргинальная идея. Сейчас они существуют для узкой прослойки фанатов».
Истории с русским духом
«Вместе с созданием издательства у меня появилась идея создания проекта антологии российских комиксов, которые бы раскрывали с разных сторон эту самую русскость в, казалось бы, западном продукте. Хотелось, чтобы читатель прочел книжку и понял, что такого, кроме как в России, нигде не могло появиться. У нас очень богатая культура, которая никак не отражена, не отрефлексирована в комиксе. В работе над «Параллельными комиксами» поучаствовали 12 авторских команд. И книга с русским колоритом и русским духом, которая задала курс для других проектов, например, «Диссонанс» и «Чижик-Пыжик».
В «Параллельных комиксах» каждая из историй базируется на каком-то феномене, культурном явлении России. Например, один из комиксов посвящен Заболоцкому и обэриутам, есть комикс по Хармсу, есть история, которая смешивает «Сейлор Мун», стилистику манги и русский классический сериал 90-х «Бандитский Петербург». Принцип, с которым я работал над «Параллельными комиксами», заключается в том, что раз я, школьник на тот момент, смог открыть издательство, то каждый творческий человек, который относится всерьез к этому формату, может сделать классную историю, главное - просто любить жанр и иметь, что сказать».
«Не просто так выпендривались»
«Самое главное оскорбление в адрес «Параллельных комиксов», что это вообще не комиксы. Я с этим абсолютно не согласен, потому что, на мой взгляд, комиксы могут быть абсолютно разными. Выпустив книгу, мы заявили, что знаем, как делать русские комиксы. Хотелось бы, что она стала началом большой линейки книг отечественных авторов. И в этом году мы выпустили антологию «Диссонанс», которую курировал комикс-энтузиаст Андрей Лукин. Это показывает, что мы не просто так выпендривались, а что у нас есть идея и мы ее постепенно реализуем».
Смотрите также:
- Нам очень понравилась Сибирь! Что запомнилось Tokio Hotel в туре по России? →
- Художник Александр Флоренский: «С депрессией борюсь с помощью дедлайна» →
- Бесславная "Минута" →