Экстремальная жизнь. Куряне в «элитной» деревне страдают от бездорожья

Григорий Белозеров / АиФ

Коттеджный посёлок рядом с микрорайоном Северный считается элитным. И хотя жильё там нельзя назвать дешёвым, условия, в которых оказались люди, являются скорее экстремальными, чем комфортными.

   
   

В 2018 году, запуская стройку, будущим новосёлам обещали, конечно же, всё: и шаговую доступность любых социальных объектов, и транспортную инфраструктуру, и прочие прелести комфортной жизни в ближнем пригороде Курска. Но «гладко было на бумаге».

Грязь непролазная

«От нашей деревни в 200 метрах располагается современный район города – проспект Дериглазова, а в 100 метрах от нас строится дорога от проспекта на объездную, нас же как будто не замечают, – пишут жители деревни Татаренково в обращении к губернатору. – В весеннюю и осеннюю, а зачастую и летнюю распутицу сюда не могут проехать ни скорая помощь, ни служба газа, ни машина пожарной охраны, что подвергает опасности проживающих в деревне людей. Более того, у нас очень много молодых семей с детьми. Дети, которые ходят в школу, вынуждены до проспекта Дериглазова идти по колено в грязи в резиновых сапогах».

Словом, картинка о красивой жизни за городом оказалась «сказкой». Конечно же, люди не уповают лишь на власть предер­жащих и много раз пытались сами решить проблему, то есть сделать дорогу самостоятельно.

«Мы скидывались, покупали щебень, засыпали проезд, – говорит жительница деревни Светлана Валинеева. – Наверное, каждый дом привёз уже не одну машину битого кирпича, но от этого лучше не стало, хватает на сезон».

У людей волне простое желание – попасть хоть в какую-то программу дорожного строительства. Их много, ими хвалятся, но реальность прозаичней и жёстче. Домовладельцы попытались войти в программу «Народный бюджет», собрали подписи необходимого количества жителей, отправили коллективное обращение в администрацию Курского района, но получили лишь ответ, что, возможно, они смогут попасть в эту программу не ранее 2024 года, когда будет проводиться государственная экспертиза.

На запрос о хотя бы временной дороге был получен ещё более суровый ответ из разряда «идите куда подальше»: «В текущее время объекты к проведению фрезерования дорожного покрытия на территории Курского района отсутствуют. Администрация района регулярно обращается в администрацию города Курска, на территории которого производятся ежегодные ремонтные работы по фрезерованию дорожной одежды автомобильных дорог. При выделении необходимого количества материала для отсыпки дорог работы будут исполнены, в том числе по указанному адресу».

   
   

На что потрачено?

Тема таких проездов сейчас актуализировалась. Курские застройщики оказались весьма экономными, и с юридической точки зрения за эти дороги не отвечают.

«Если дорога не стоит на балансе ни у кого, то любой её ремонт и содержание – это нецелевое использование средств, – поясняет эксперт Владимир Кузубов. – Со всеми вытекающими для чиновника последствиями в виде уголовного дела. Никто в здравом уме за эти дороги не возьмётся».

Схемы софинансирования фактически не работают, по крайней мере, не в Татаренково, хотя жители готовы скидываться, не желая ждать два года. Областной центр мог бы принять силовое решение – взять междомовые и дворовые дороги и проезды на городской баланс и отвечать за них полностью. Об этом на днях шла речь на оперативном совещании у главы региона. Но Татаренково – уже не город, а деревня, таких в Курской городской агломерации немало, и для них нет эффективных решений.

Кстати, по словам местных жителей, детей из Татаренково перестали сажать в маршрутки, идущие в город, мол, обувь у них грязная, натащат земли в салон, не отмоешь.