Новые государственные стандарты дошкольного образования вызвали много вопросов. Из расплывчатых и щекотливых формулировок можно выудить один ключевой момент, который подпадает под критику как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей.
Так, новые программы предусматривают поддержку детства, но не подготовку юных курян к школе. «АиФ–Курск» попробовал разобраться, хорошо это или плохо, когда первоклассники совсем не знают букв и цифр, но уже позиционируют себя независимыми, хоть и маленькими личностями?
Спорные стандарты
Новые федеральные государственные стандарты в курских дошкольных учреждениях вступили в силу месяц назад – 1 сентября. Документ абсолютно новый и до конца ещё не доработан. Но поговорить уже есть о чём. Кстати говоря, работать по новым стандартам готовы пока не все воспитатели: на перековку потребуется время. «Сегодня эти программы находятся на последнем уровне разработки в Министерстве образования. Совсем скоро состоится второй съезд дошкольно–образовательных учреждений, где общественности предложат более или менее окончательный вариант», – рассказывает Татьяна кобелева, начальник отдела дошкольного образования комитета образования города Курска.
Учение – игра…
Точно известно одно – в новых стандартах всё сводится к эмоциональному развитию ребёнка. Так, в педагогической среде прижился термин «Человек играющий»: обучение будет входить в жизнь ребёнка только через детскую игру, и то очень дозированно. «Теперь образование в дошкольных учреждениях рассматривается не как подготовительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период в жизни ребёнка и как важная веха на пути непрерывного образования и становления его личности», – говорит председатель комитета образования города Курска Сергей Белкин. К такому повороту событий воспитатели были не готовы. Причём в школах тоже привыкли, что на первую линейку детишки приходят уже «подкованными», с минимальными знаниями. Приведут ли такие новшества к росту социального статуса детства – большой вопрос.
Смотрите также:
- Равные возможности. Как в Воронеже внедряется инклюзивное образование →
- Недетская оптимизация. Закрыть школу ради детсада? →
- "Классовая" борьба →