Пути ведут в Северный: победы и проблемы городского района

   
   

Три года назад на месте Северного не было ничего. Заброшенные сады. Тогда идея Анатолия Дериглазова построить самый современный в России жилой район почти всем казалась утопией – мечтой красивой, но недостижимой.

Сейчас – это уже реальность, достоинства которой живо обсуждают, хвалят и  критикуют.  Понятно, что и «Москва не сразу строилась», что меньше чем за год в составе города всех проблем не решить. Важнее другое – стремление всех, от кого это зависит, сделать жизнь курян лучше и красивее. В Северном такое стремление есть.

Садик – первый из восьми

Чуть меньше года назад Курск стал больше на целый район. Посёлок Северный, а теперь уже микрорайон или даже целый район, официально стал частью областного центра. До того он входил в состав Курского района. Северный активно застраивается усилиями одной из крупнейших не только в Курске, но и в Центральном Федеральном округе строительных компаний – ОАО «Курский завод КПД имени Анатолия Фёдоровича Дериглазова».

По убеждению Генерального директора завода Игоря Дериглазова, продолжившего дело своего отца, Северный должен быть не просто городским районом с современным и удобным жильём. Он должен стать своеобразным «оазисом» уютной, комфортной и удобной жизни.  «Мы стремимся дать людям то, чего они хотят – удобство и комфорт. Для этого мы в районе строим всё необходимое – помимо жилья и соответствующей инфраструктуры, мы строим детские сады, первый уже сдан, и всего их планируем восемь, четыре школы, оздоровительный центр, православный храм. Мы всегда открыты для новосёлов, прислушиваемся к их предложениям и пожеланиям. Как депутат Курской областной Думы я распорядился создать базу нуждающихся новосёлов. Информацию обо всех малышах, проживающих в посёлке Северный, мы собираем и передаём в комитет образования г. Курска, где все наши обещания должны реализовываться», – рассказал Игорь Анатольевич.

Так, детский сад № 11 официально был передан городу в конце декабря прошлого года, в январе новое дошкольное образовательное учреждение было официально зарегистрировано, получены все разрешительные документы, печать, началось комплектование штата сотрудников. Их, кстати, ненамного меньше, чем детей – 200 сотрудников, из них 50 педагогов на 280 детей.

   
   

Записать ребёнка в садик можно в электронной очереди, на сайте городского комитета образования. Сейчас записываются и из Курского района, и дальше, хотя это не принципиально, можно и из другого конца страны, если человек планирует переезд в Северный и думает, как устроить ребёнка в садик. Окончательное решение принимает комиссия, и вариант «решить вопрос за деньги» в данном случае совершенно не эффективен, даже бесполезен. Об этом немало говорят: садик новый – самый большой и современный в городе, желающих попасть в него много, но реальных случаев попадания «вне очереди и за деньги» не фиксировалось. Наталья Пожидаева, заведующая детским садом

№ 11, уверена, что маленьким жителям Северного места в дошкольном учреждении хватит: «На сегодня укомплектованы две группы детей до трёх лет, 2013 года рождения, планируем три группы детей 2012 года рождения, четыре группы – 2011 года, и одну группу – 2008–2009 годов рождения. Всего принят 251 человек, и садик ещё будет доукомплектовываться. Мы приложим максимум усилий к тому, чтобы все дети, которые хотят попасть в сад, в него попали».

Конечно же, 11–й садик – первый в Северном, его ждут все новосёлы, и все хотят попасть именно туда, но будет и второй, и третий. Всего запланировано восемь детских дошкольных учреждений. Район с населением в 50 тысяч чел. не должен и не будет иметь нужду ни в садах, ни в школах.

Проспект или дорога?

Территория Северного – это 300 гектаров земли. Освоение таких объёмов не может проходить легко и беспроблемно.  Изначально Северный был частью Курского района, сейчас – это городской округ. Изменился не только статус, изменились и обязанности, критерии и требования к обустройству улиц и дорог. Центральная магистраль района – проспект имени Анатолия Дериглазова. Фактически это 4–полосная дорога районного значения, построенная в своё время управлением автомобильных дорог к населённым пунктам северной части Курского района.  Северный вошёл в состав города, а обустройство дороги осталось прежним, районного значения.  Владелец магистрали – управление автомобильных дорог. Собственник обязан привести магистраль в соответствие с требованиями.

Проезжая часть проспекта Дериглазова, по сути – чуть больше километра от единственного перехода и остановки до разворотного кольца. Каждое утро на этом «пятачке» – до сотни человек.  Все маршруты пассажирского транспорта в этой части Курска продлены до Северного, но это маршрутки малой вместимости и редкие большие автобусы.  Льготные, социальные перевозки осуществлять некому. В планах обустройства северной части Курска – строительство развязки около Триумфальной арки, на «Метро», на проспект Победы и на Москву, реконструкция улицы Кирпичной от поворота на Искру до областного ГИБДД и, наконец, организация троллейбусного движения по проспекту им. А. Ф. Дериглазова, строительство подстанций и прокладка контактной сети. Это более 100 миллионов затрат, но если речь идёт о ежедневных перевозках 50–тысячного населения района, то и решения должны быть глобальными и масштабными, а не временными.

Юрий Косырев, заместитель главы администрации города Курска: «Проспект имени Анатолия Дериглазова должен соответствовать набору условий, которыми обладает любой городской проспект. Должны быть тротуары, уличное освещение, отводы дождевых и талых вод, то есть обочина дороги. Требуются оборудованные пешеходные переходы и светофоры. Существующий на сегодня переход в районе дома

№ 17 он небезопасен. По личному распоряжению главы администрации Курска Николая Овчарова на переходе были выставлены дорожные знаки, нанесена разметка, установлен павильон, но это всё меры временные, и их явно недостаточно.  Делать серьёзную реконструкцию дороги город тоже не имеет права – тогда будет налицо нецелевое использование бюджетных средств  Нужна консолидация усилий всех сторон, стремление найти решение сообща, а не перекладывание ответственности».

Сергей Белкин, председатель комитета образования г. Курска: «Я думаю, что с 10 февраля дети в садик пойдут. На сегодня для этого готово всё. Детский сад рассчитан на 280 мест, на 12 групп. К подготовке открытия детского сада мы отнеслись со всей ответственностью. Мы сделали всё, чтобы 10 февраля дети преступили порог долгожданного сада.  Согласно действующему законодательству, мы прежде всего записываем детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для них на сегодня в Курске очереди нет, есть текущая очередь – это когда дети хотят в конкретный садик и готовы подождать. Принципиально проблема решена. Ждём маленьких новосёлов, и волноваться их мамам не стоит».

Городские власти видят и высоко ценят те усилия, которые предпринимает застройщик района. «Мы благодарны коллективу завода КПД за решение вопросов социального значения, за реализацию программ поддержки нуждающихся граждан, ветеранов, многодетных семей, детей–сирот. В этом завод КПД является опорой администрации Курска», – заявил замглавы администрации Курска Юрий Косырев. 

Смотрите также: