Дать и взять. Что означает лидерство Курска в коррупционном рейтинге

В Курской области число преступлений по ст. 290, 291, 291.1 УК РФ (получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве) выросло на 189% - 257 против 89 за тот же период прошлого года.

   
   

Эпизодическая роль

Статистика Генпрокуратуры на самом деле отражает усиление работы правоохранительных органов, уверен председатель административно-правового комитета администрации региона Александр Ерменчук.

«Цифры действительно таковы. Но они отражают активизацию работы оперативных служб, а не реальную ситуацию с коррупцией в регионе», - пояснил чиновник.

Он отметил, что рост зарегистрированных «коррупционных» преступлений произошёл из-за... одного уголовного дела с большим количеством эпизодов. Его фигурантами стали преподаватели местного вуза. Ерменчук пояснил, что из 257 поставленных прокуратурой на учёт дел 215 были совершены «этими двумя лицами». Что касается остальных случаев взяточничества, выявленных в Курской области, то в 12 эпизодах фигурировали представители органов местного самоуправления, в двух - главы сельсоветов, в восьми - руководители коммерческих организаций.

Цифровой подход

«Действительно, вся шумиха вокруг доклада Генпрокуратуры создана во многом искусственно. В одном ряду встали такие громкие слова, как «лидер», «коррупция», «Курск». Но по сути, то, что озвучили в ведомстве, можно оценивать с положительной стороны. Это говорит о том, что дела возбуждаются и расследуются», - уверен правозащитник и юрист Сергей Гончаренко.

С другой стороны, дыма без огня не бывает, если есть дела, значит, есть и сами преступления. Однако, эксперты уверены, что количественный подход при распределении «призовых» мест не показывает реальной картины.

   
   

«Справедливо подсчитывать не количество эпизодов, а их - качество. Учителя и врачи - это не корупцонеры, а приспособленцы с низкими моральными показателями», - считает юрист.

Смотрите также: