Электробус, вперед! В Курске появится новый вид транспорта

Администрация Курска

   
   

До 10 километров без сети

На прошлой неделе в Курске состоялась презентация  новой пассажирской техники. У электробуса имеется динамическая подзарядка,  что позволяет ему преодолевать до 10 километров пути без подключения к контактной сети. Эта низкопольная модель с увеличенным автономным ходом производится в городе Энгельс Саратовской области с 2016 года и полностью соответствует требованиям госпрограмм «Доступная среда» и «Энергоэффективность и энергосбережение».

«Номинальная вместимость салона — 85 человек, при этом 29 мест для сидения. Посреди салона имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой возможно размещение инвалидной или детской коляски, — рассказал журналистам в ходе презентации электробуса советник генерального директора ЗАО «Тролза» по вопросам эксплуатации Сергей Буланов.— Наши троллейбусы успешно зарекомендовали себя в Симферополе, Севастополе, Туле, Чебоксарах и в аргентинском городе Росарио. Сейчас ведётся поставка 115 единиц в Санкт-Петербург».

Купят 10 машин

Кстати
На прошлой неделе на маршрутах № 41 и № 94 вместо автобусов большой вместимости приступили к работе пазики. С чем это связано, разъясняет директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко. — В адрес администрации города Курска поступили обращения граждан с жалобами на нерегулярную работу автобусов на маршрутах № 41 «Пр-т Клыкова (Перинатальный центр) — Аэропорт» и № 94 «Ул. Крюкова — Железнодорожный вокзал». На каждом из этих маршрутов перевозку пассажиров осуществляли по одному автобусу большой вместимости с интервалом движения от одного до полутора часов. Теперь же, в связи с заменой их на ПАЗы, интервал движения на маршрутах значительно сократится и будет составлять не более 25 минут. Льготы по транспортным картам льготника, школьника, студента сохранены.

Новые машины, безусловно, пригодятся там, где нет возможности построить полноценную троллейбусную сеть, например, в посёлке Северный. 

«Очень важно, что эти машины позволяют создавать новые маршруты без дорогостоящих вложений в инфраструктуру, ведь подзарядка батарей происходит во время подключения к контактной сети, — подчеркнул глава Курска Николай Овчаров. — С руководством ЗАО «Тролза» достигнута договоренность об опытной эксплуатации такого троллейбуса в городе Курске: в течение нескольких дней он будет работать на маршруте, связывающем пр-т Дериглазова с центром города. А в сентябре, уже есть такая договорённость, в Курск поступят 10 троллейбусов нового поколения».

Стоимость такого троллейбуса — 16,5 млн руб. Но с учётом субсидирования по федеральной программе цена его составит 9 млн руб. Это весьма привлекательный вариант для бюджета города Курска. Ведь по предварительным оценкам, строительство полноценной троллейбусной линии с тяговой подстанцией для нужд нового микрорайона могло бы обойтись бюджету почти в 200 млн рублей.

   
   

Сейчас на проспекте Дериглазова проживает порядка 50 тыс. человек. До центра города они могут добраться на автобусах как большой, так и малой  вместимости:  ПАЗ, «Форд» и ГАЗ. Но этого недостаточно, люди жалуются  на переполненность в пассажирском транспорте и постоянную давку в салонах маршруток.  Поскольку Северный жилой район от троллейбусной линии удалён на 2,7 км, электробус здесь как нельзя кстати.

Смотрите также: