Курс на оптимизм. Тысячелетие города Курск встретит без пробок?

Приоритет должен остаться за перевозками пассажиров муниципальным транспортом. © / Администрация Курска

Чиновники и общественность собрались в актовом зале комитета архитектуры и градостроительства на слушания по программе развития транспортной инфраструктуры Курска на 2018-2035 годы. Несмотря на то, что слушания назначили на 10.00 рабочего дня, желающих прийти нашлось немало. 

   
   

Дороги реконструируют

«Город развивается, строятся новые микрорайоны, что требует соответствующей организации транспортной системы», — отметил глава областного центра Николай Овчаров.

Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры представил доцент ЮЗГУ Алексей Горлов. Собравшимся представили документ на 120 страницах, основанный на утверждённом ранее Генеральном плане города Курска. Финансирование расписано по каждому проекту, общие объёмы средств расписаны по годам.

«За основу расчётов предлагалось взять пессимистический вариант развития Курска и оптимистический, связанный с увеличением роста населения, транспортных средств, — рассказал он. — Остановились в результате на втором».

Согласно основанному на оптимизме плану предусмотрены реконструкция дороги по ул. Бойцов 9-й Дивизии, ул. Литовской, расширение дорог по Майскому Бульвару, Павлуновского. Ребром встаёт вопрос о сносе ряда домов, стоящих на пути новой транспортной системы, и, соответственно, переселении людей в другое жильё. Средств на это на данный момент недостаточно.

Депутат горсобрания Алексей Томанов обратил внимание на дорожную ситуацию в районе улиц Малых и Вторая Новосёловка, где в разрастающемся жилом районе не хватает дорожных переходов, что увеличивает аварийность участка. Из этой части города сложно уехать, хоть она и расположена недалеко от центра. Глава города обещал, что проблема будет частично решена за счёт увеличения количества общественного транспорта по маршруту. Также был поднят на обсуждении вопрос дорожной безопасности школьников в районе проспекта Клыкова.

   
   

Трамваям и троллейбусам — быть!

Чтобы избавиться от пробок  в часы пик, мэр предложил перенести начало рабочего дня  в части организаций на 8 утра. Однако поддержки эта инициатива не нашла.  Решено  для увеличения транспортной проходимости строить подземные переходы  и транспортные развязки в обход Курска.

Есть будущее и у старых добрых трамваев и троллейбусов. Из недавней деловой поездки в Белоруссию глава города вернулся с намерением опробовать в Курске троллейбусы с автономным источником питания. Для начала намерены приобрести две машины. Это обойдется в десять раз дешевле, чем реконструкция трамвайной линии, сообщил мэр. 

Важны совместные усилия Курска и Курского района, отметили собравшиеся, так как сейчас уже начался процесс расширения областного центра за счёт сужения Курского района и, вероятно, он будет продолжаться.

Проблемных вопросов ещё немало, тем не менее на слушаниях не было ни одного голоса «против», и Программа принята за основу. Теперь её должны утвердить депутаты Городского собрания. Но чтобы реализовать задуманное, без федеральных финансовых вливаний не обойтись.

Мнение эксперта
Гражданский активист Любовь Прилуцкая: В Программе много и пространно написано о том, какие автомобильные дороги будут реконструированы, какие транспортные развязки предусмотрены, как это должно разгрузить центр и облегчить передвижение автомобилей. При этом нет вообще ничего о развитии велосипедной и пешеходной инфраструктуры, кроме слов, что организация тротуаров предусмотрена проектами дорог. Вообще ни одного слова о туристической привлекательности, соответствующих маршрутах и инфраструктуре. Отмечено, что неудобно расположен автовокзал, но не предложено ничего в его отношении. Ни одного предложения по переносу, реконструкции или благоустройству того, что осталось от автостанции «Северная» и существующей площадки-станции на ул. Дубровинского.

Смотрите также: