Новые технологии в каждый дом. Как цифровые сервисы помогут потребителю

В Курске состоялся семинар для слушателей «Школы грамотного потребителя». В мероприятии участвовал актив проекта «Школа грамотного потребителя», представители исполнительной и законодательной власти Курской области, энергетики. Темой обсуждения стало использование современных энергосберегающих технологий и цифровых сервисов «АтомЭнерго­Сбыта».

   
   

Обширный потенциал

«Школа грамотного потребителя» — это проект, направленный на повышение юридической грамотности широких слоёв населения в вопросах функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Он отвечает на вопросы о том, как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую УК, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги.

«Сейчас вектор развития нашего государства направлен на цифровизацию, и хотя энергетика весьма консервативна, глобальных изменений ей не избежать, — отметила заместитель генерального директора АО «Атом­ЭнергоСбыт» Оксана Галина. — У цифровых сервисов обширный потенциал, который «АтомЭнергоСбыт» старается использовать максимально. «Умный дом», «Видео ЦОК», Контакт-Центр — всё это проекты, направленные на формирование новых коммунальных цифровых стандартов. И задача энергетиков — с помощью современных технологий делать жизнь людей удобней и комфорт­ней».

В компании всегда исходят из запросов, ожиданий и потребностей своих клиентов и стараются отвечать, а в каких-то случаях и предвосхищать их.

В пару «кликов»

Эксперты курского подразделения компании рассказали собравшимся о сервисах, которые уже успешно функционируют. Одним из таких проектов является онлайн-сервис «Личный кабинет». С его помощью потребители активно передают показания, оплачивают потреблённые киловатты, переходят на электронные квитанции, получают выписки, производят сверку взаиморасчётов и многое другое. 

Ещё большее распространение получило мобильное приложение «АтомЭнергоСбыт». Оно совместило в себе функционал «Личного кабинета» и доступность и удобства мобильного приложения. Сервис поддерживается мобильными платформами iOS и Android. Его можно бесплатно скачать в App Store и Play Market. С помощью пары «кликов» клиент получает возможность отследить информацию по лицевому счёту, произвести оплату электроэнергии без комиссии, подать заявку на замену или установку приборов учёта.

На базе Контакт-Центра «АтомЭнергоСбыта» работает «Видео ЦОК», позволяющий клиентам общаться с энергетиками посредством видео- и аудиозвонков с помощью популярных мессенджеров Viber и WhatsАрр. Робот-помощник ответит по телефону практически на любые вопросы и, в отличие от человека, электронному помощнику не нужен сон, перерыв на обед или отдых. Искусственный интеллект готов работать 24 часа в сутки. Те же, кому по какой-либо причине некомфортно общаться с роботом, могут перевестись на сотрудника Контакт-Центра, просто произнеся слово «оператор». Это решение принято в интересах людей пожилого возраста, которым предпочтительней живое общение.

   
   

«Приоритеты населения меняются постепенно. Наши потребители по-прежнему приходят в центры обслуживания и звонят на многоканальные телефоны Контакт-Центра. По-прежнему велика группа тех, кому важно получить бумажный чек», — пояснил заместитель генерального директора — директор ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» Сергей Токарев. 

А в интернет-магазине компании можно заказать дополнительные услуги и приобрести энергоэффективное электрооборудование.

Распознают по лицу

Стремительно развивающаяся технология face-Id предназначена для распознавания лиц. Задуманная энергетиками к внедрению система видеонаблюдения с этой функцией преследует сразу несколько целей. Помимо повышения уровня безопасности, этот сервис поможет идентифицировать потребителей при очном визите в центры обслуживания клиентов. Благодаря этой технологии к моменту контакта с посетителем специалист компании уже будет обладать информацией о наборе услуг и вопросов, которые могут заинтересовать клиента в данный момент.

Как рассчитывают специалисты компании, внедрение технологии face-Id позволит сократить время обслуживания потребителей в офисах на 40%.

Фото: Предоставлено пресс-службой ОП «КурскАтомЭнергоСбыт»

«Умный» выбор

С особым интересом посетители семинара восприняли презентацию технологий и решений, использованных «АтомЭнерго­Сбытом» в проекте «Умный дом», демонстрирующем возможности цифровых технологий в сфере ЖКХ. Благодаря этому проекту один из курских домов оснащён энергоэффективным оборудованием, общедомовыми и индивидуальными приборами учёта, светильниками с датчиками движения, камерами наблюдения, солнечными батареями, которые покрывают расход энергии на освещение лестничных клеток, придомовой территории, работу системы видеонаблюдения.

Планшет с мобильным приложением в каждой квартире в режиме реального времени даёт аналитику энергопотребления, позволяет производить оплату и имеет доступ к видеокамерам для наблюдения за детскими площадками и местами парковок, а также используется как экран видеофона. Внедряемые технологии соотносятся с требованиями государственной программы «Безопасный город».

У цифровых технологий, направленных на совершенствование клиентских сервисов и услуг, обширный потенциал, который энергетики стараются использовать по максимуму. Задача на перспективу — подключение к системе сторонних организаций, предоставляющих коммунальные услуги. «Умный дом» вооружит своих жильцов единой «точкой доступа», электронным «окном», через которое клиенты смогут решать все вопросы сферы ЖКХ с опорой на цифровые технологии.

Удобно, просто, рационально

Задача компании — с помощью современных технологий сделать жизнь курян более удобной и комфортной. И благодаря цифровым сервисам взаимодействие с потребителями станет, а точнее, уже становится предельно простым, удобным и рациональным. Для этого услуги компании постоянно совершенствуются, делая взаимодействие с потребителями максимально эффективным.

Завершением встречи стало подписание соглашения между «АтомЭнергоСбытом» и «Школой грамотного потребителя». Оно направлено на совместную просветительскую работу по популяризации цифровых клиентских сервисов компании среди курян. Благодаря подписанному соглашению общение энергетиков со слушателями «Школы грамотного потребителя» станет ещё более тесным.

Фото: Предоставлено пресс-службой ОП «КурскАтомЭнергоСбыт»


Пользуясь случаем, со страниц вашего издания поздравляю коллег-энергетиков с профессиональным праздником — Днём энергетика. Желаю всем нашим коллегам, работающим плечом к плечу с нами на предприятиях курской энергосистемы, доброго здоровья, семейного благополучия и новых трудовых побед на благо нашей Родины!

С уважением, Сергей Токарев

 

Реклама

Смотрите также: