По убитому битуму. Что происходит с курскими дорогами?

Олеся Ходунова / АиФ

Народная пословица «растаял снег – растаял и асфальт» в Курске актуальна как никогда. Особенно печально всё это выглядит, если вспомнить то, что пару недель назад в Курске активно начали латать дорожное полотно. Но пока эффект от этого ремонта можно считать нулевым. Шутка про две российские беды уже не кажется такой смешной.

   
   

Деньги и технологии

Всего в этом году в Курске планируют залатать около 33 тысяч кв. м дорог. Пока погода остаётся неремонтопригодной, дыры латают литой асфальтобетонной смесью, так как её использование допускается при низких температурах – до минус 10 градусов. Этот метод достаточно дорогостоящий и используется в основном только для ремонта наиболее аварийно–опасных участков. С начала этого года дорожники уже отремонтировали таким способом более 120 кв. м дорог. Весной обещают применять более эффективный и дешёвый метод – «стелить» горячий асфальтобетон. В этом году в бюджете забронировали около 31,6 миллиона рублей именно на ямочный ремонт, из них около 1 миллиона рублей будет направлено на ремонт курских улиц литой асфальтобетонной смесью, а 30,6 миллиона – горячим асфальтобетоном. Впрочем, даже самые современные технологии проигрывают российскому климату и головотяпству.

«Я занимался изучением этого вопроса. Для всей России это характерно: у нас нет нормального битума, так называемого вяжущего, который соединяет различные ингредиенты для смеси, которая ложится на дорогу. Необходимо на государственном уровне сделать так, чтобы у нас появились нормальные заводы, которые вырабатывали бы качественный современный битум», – уверен депутат Госдумы Виктор Карамышев. Впрочем, почему парламентарий не узаконит озвученное требование, пока не ясно.

География ям

Ну, а пока что работы ведутся с тем битумом, который есть. Городские власти сделали запрос на выделение дополнительного финансирования из регионального бюджета. Только на реконструкцию проспекта Клыкова необходимо почти 150 млн рублей, на строительство первого этапа автодороги проспекта Дружбы с продолжением до улицы Просторная – более 268 млн рублей. Также планируется ремонт проезжей части по улицам Верхняя Луговая, Карла Маркса, Студенческая и на проспекте Победы. Кроме того, намечено привести в порядок улицы 2–я Новоселовка и Пост Кривец – на это нужно 36 млн рублей, а на проспект Ленинского Комсомола – 54 млн рублей. Когда точно выделят эти заветные деньги – неизвестно, а поэтому городские дороги от полного разрушения пока спасают латками.

Как показывает практика дорожники катастрофически не успевают за скоростью появления ям. К слову, в прошлом году Курск занял 106–е место в рейтинге дорог России. Всего в рейтинге 117 мест. А в тройке городов с самыми лучшими дорогами оказались Тюмень, Саранск и соседний с нами Белгород.

   
   

Общественное мнение

Но как рядовые горожане могут исправить ситуацию и повлиять на власти? На сайте «Карта убитых дорог» любой житель может указать участок дороги, не выдерживающий никакой критики, оставить комментарий, обнародовать фото или видео в качестве доказательства. Далее за наиболее «убитые дороги» надо голосовать, тогда шансы, что их сделают, значительно возрастут. Во всяком случае в этом уверены сами общественники.

«Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы вносить данные и иметь возможность голосовать за тот или иной участок проблемных дорог. Нужно нажать «Хочу отметить дорогу», выбрать населённый пункт, можно вбить название улицы или найти на карте. Заявка пройдёт модерацию, которая нужна, чтобы исключить коррупционные возможности», – рассказал активист Антон Чекмарев.

Дело в том, что при планировании дорожных работ власти и дорожники чуть ли не в последнюю очередь учитывают мнение граждан. В результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.

Едем в объезд

Одна из ям на улице Сосновской знакома общественникам ещё по 2015 году, когда в рамках дорожной инспекции активисты выявляли проблемные участки гарантийных дорог. После обращения «фронтовиков» в Генпрокуратуру и администрацию Курска часть дорог была отремонтирована, однако выбоины на улице Сосновской по–прежнему портят жизнь водителям, которые вынуждены их объезжать. Муниципалитет до сих пор не привёл в порядок разбитый участок дороги.

«В середине 2017 года помимо сайта появится мобильное приложение, в котором можно будет отметить конкретную яму, открытый колодец, неисправный светофор, некачественную укладку асфальта и другие нарушения. Все эти данные будут переданы администрации того района, где эти недочёты обнаружены. Очень надеемся, что жители активно включатся в эту работу. Лозунг «Я плачу налоги – где дороги?» никто не отменял», – пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция» в Курской области Борис Свиридов.

Позитивный подход

Только за один день на карту «убитых» дорог было нанесено 16 проблемных отрезков в разных районах Курска. Лидером народного голосования является проспект Клыкова, и это не предмет для гордости. В социальных сетях не раз появлялось видео о том, как на этой улице латают асфальт, укладывая смесь в лужи или снег.

Но если интернет–ресурс кажется не самым подходящим методом борьбы с нерадивыми властями и дорожниками, то можно подойти ещё креативнее. Так, на курских дорогах появились разноцветные воздушные шарики: двое неравнодушных жителей города таким нетривиальным способом решили заполнить ямы на дорогах. Задача этих воздушных шаров сегодня, как никогда, глобальная – помочь курским автомобилистам не угодить в «дорожную ловушку». Ведь с помощью шаров яма на проезжей части видна издалека. Заполнить воздушными шариками «неровности курских дорог» удалось на улицах Республиканской, Бойцов 9–й Дивизии и на проспекте Клыкова. Кстати, большинство водителей отнеслись к этому флешмобу очень позитивно.