Серебряное кольцо. Курск подпояшут масштабным веломаршрутом

Чиновники затеяли строить сеть велотранспортных маршрутов под звучным названием «Серебряное кольцо Курска».

   
   

Сеть замысловатая, предполагающая серьёзные расходы. Всего планируется создать два веломаршрута общей протяжённостью более 40 километров – «Малое серебряное кольцо» и «Большое серебряное кольцо». Оба будут проложены вдоль рек Тускарь и Кур.

Попали под расчистку

Велосипедный маршрут «Малое серебряное кольцо» протяжённостью 17,4 км пройдёт вдоль реки Тускарь по Ямской слободе с выходом на улицы Стрелецкую и Казацкую, Пушкарную слободу, Знаменскую рощу, улицу Тропинку, проспект Победы, улицы Карла Маркса, Фестивальную, Гудкова, затем вдоль реки он соединится с началом трассы.

Для большей безопасности движение пешеходов и велосипедистов разделят. Ширина велосипедной и пешеходной дорожек с разделением дорожной разметкой составит 4,5 метра. В местах пересечения с городскими транспортными магистралями планируются тоннели, а в местах пересечения проектируемой трассы с руслом реки Кур задумано движение по мостикам, всего их восемь.

Проект был представлен всем желающим. Оказалось, что курские веломаршруты разрабатывало в Омске ООО «Терпланпроект». Стоимость одного только плана – шесть миллионов рублей. Помимо создания велодорожек план предполагает полное обновление всех прилегающих к ним территорий, велопарковки, системы смарттрек, то есть технологии умного города. На маршруте появятся кафе и мастерские. Заодно будет проведена глубокая очистка русел рек Кур и Тускарь.

«Конечно, реки должны попасть под расчистку, потому что мы ещё говорим и о развитии рекреации,– поясняет председатель комитета архитектуры и градостроительства Ирина Аникеева. – Велодорожка, пешеходная зона – они неизменно связаны, в том числе с различными сценариями возможностей использования прилегающих территорий».

   
   

Начать работы планируют уже в следующем году, строительство будет поэтапным, некоторые части маршрута станут доступны в течение пары лет. Стоимость «Серебряного кольца» не называется. При этом большинство горожан убеждены в том, что это – фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью, дань моде за бюджетные деньги.

«Нью-Васюки»

«Я живу в местах, где планируется один из маршрутов, сам увлекаюсь велосипедом, – говорит курянин Евгений Астапов. – То, что предложили, – это «Нью-Васюки». Вдоль Кура частные земли. Как маршрут будет проходить по Центральному рынку, по Стезевой Даче? Как он будет сочетаться с Детинцем? Это всё красивая сказка».

Для простоты решения стоило бы задуматься о веломаршрутах или на городских окраинах, или вообще за городом, – так, как это делается в других областных центрах. У нас же решили провести по центру, точнее, через центр, а ещё точнее – сквозь центр.

«Дешевле будет сделать маршрут под землёй, – иронизирует общественник Николай Гамов. – А что? Кур спрятали под землю, давайте там и пустим велосипеды, чем не идея?! Та же сказка, что предложили сейчас». 

Кстати, в Курске велосипеды стали неотъемлемой частью городского пространства, и это радует – экологично и полезно. Но у нас нет размеченных велодорожек в центре, в спальных районах, на Арке и в других местах, и конфликт пешеходов с велосипедистами давно стал фактом местной городской среды. По мнению горожан, прежде всего нужно навести порядок с этим, а уж потом прокладывать разные кольца. Но мэрия предпочла недорогой разметке на тротуарах масштабный проект. Реализовать его обещают, как водится, к 2032 году, к миллениуму. Через 10 лет, или через два избирательных срока градоначальников. Тогда и покатаемся.