Вам компенсация. Куряне «попадают» на деньги, получая бесплатные лекарства

@ rawpixel.com / freepik.com

Пенсионерка Валентина Ивановна – женщина осторожная и рассудительная. Получив смс о выигрыше в лотерею бесплатных лекарств, укрепляющих нерв­ную систему, она сочла это «разводом» и удалила сообщение.

   
   

Вскоре пришло второе сообщение, затем третье. Курянка смягчилась, решив посмотреть, чем всё это закончится.

В рамках дела о мошенничестве

Таблетки ей действительно пришли, бесплатно. Разно­цветные и много, с подробной инструкцией о приёме. Однако употреблять их Валентина Ивановна не решилась.

Через некоторое время в своём почтовом ящике она обнаружила письмо. Всё чин чином: на фирменном бланке с подписью. Пенсионерку уведомили, что в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве ей нужно дать показания по телефону такому-то. Письмо продублировали в мессенджере. Привыкнув доверять гербовой бумаге, Валентина Ивановна набрала номер. Вежливый голос расспросил её о том, кто и что ей отправлял, сообщив при этом, что раскрыта крупная сеть мошенников из далёкого Омска, которые, получив грант от государства на развитие здорового образа жизни, заказали на эти деньги «плацебо» –мел в упаковке. Их задержали, и теперь очень нужны показания свидетелей в суде. Но в Омске. Более того, речь идёт о компенсации каждому из пострадавших в сумме 200 тысяч рублей.

Валентина Ивановна ехать в сибирский город не решилась. Вскоре с ней связался адвокат, заверивший, что он представляет интересы всех, кто не может самостоятельно выступить в суде. Душевно поговорив, он составил план выступления, через день перезвонил и уточнил детали. Потом пенсионерка получила счёт за адвокатские услуги. Оплатить предложили 20 тысяч рублей в виде перевода. Более того, ей опять перезвонили, заверив, что перевод – это формальность для отчёта, деньги ей вернут после суда.

Сейчас Валентина Ивановна находится в раздумьях и ищет совета бывалых людей.

О деньгах – не сразу

«Время, когда предлагали оплатить НДС или накладные расходы, осталось в прошлом, – говорит финансовый эксперт Анна Мануйлова. – Сейчас используют реальные дела о мошенниках, например с БАДАми, с реальными приговорами, далее следует ключевая фраза: «Вам полагается компенсация от их противоправной деятельности». Деньги якобы изъяты, теперь их раздают пострадавшим».    
   

Схема с адвокатом – одна из многих. Покупателям товаров-пустышек спустя несколько недель или месяцев звонят мошенники под видом сотрудников государственных структур и рассказывают, что ту контору, которая им продала товар, закрыли, и теперь они возмещают жертвам денежные средства. Так как товар оказался ещё и вредным для здоровья, каждому покупателю положено компенсировать по 200–300 тысяч рублей. А дальше либо просят оплатить госпошлину, либо процент за хранение денег – а это уже вымогательство.

Разговор ведут убедительно, обращаются по имени-отчеству, знают домашний адрес. О деньгах речь идёт не сразу, а спустя несколько дней телефонных переговоров. Для убедительности отправляют в банк за реквизитами счёта, наводят справки о состоянии здоровья, звонят и даже пишут от лица сотрудников сразу нескольких серьёзных организаций: следователей, судебных приставов, операторов банка. Вывод однозначен: не то что платить, даже слушать такие предложения нельзя.

Валентина Ивановна, кстати, платить не стала, внучка отговорила. Но и таблетки с бумагами о доставке не выбросила. Мало ли что.