Хотели, как лучше. Почему в Курске не ловят бродячих собак

Григорий Белозеров / АиФ

Белгородская фирма, много лет занимавшаяся отловом бродячих животных в Курске, была со скандалом отстранена от работы — её сотрудников обвинили в жестоком обращении. Курский зоозащитник через суд доказал своё право на такую работу, однако к делу фактически не приступил. 

   
   

Всё «по-взрослому»

История начиналась вполне оптимистично. Зоозащитник Дато Пупуашвили предложил целую систему не только отлова, но и контроля над бродячими животными. Казалось бы, можно только порадоваться за курян и их гуманизм, но обстоятельства странным образом изменились, и ситуация повернулась нелицеприятной стороной. Вначале насторожила сумма, определённая на отлов одной собаки, — более 8 тыс. рублей. Потом оказалось, что победитель, к тому времени уже подписавший контракт с мэрией, не располагает никакими материальными ресурсами для этого вида деятельности. То есть не имеет ничего, кроме, собственно, любви к животным. Нет спецтранспорта для перевозки, нет спецсредств, нет самой базы. Да и желания, скорей всего, тоже нет, так как сам Папуашвили, вероятно, охладел к работе, на которую подписался, обвинив в срыве контракта городскую администрацию.

«Сама процедура торгов была, с моей точки зрения, неправильно организована, — говорит общественный деятель Дмитрий Гулиев. — Победил человек с добрыми помыслами, но без должных компетенций. Он просто предложил наименьшую цену на свои услуги. А эта сфера стратегически важна для здоровья курян, ведь нападения бездомных собак на людей продолжаются».

По условиям контракта, отловленных животных должны отвозить с улиц города в пункт временного содержания в Октябрьском районе. Здесь собак должны осматривать, делать прививки от опасных заболеваний, кастрировать или стерилизовать — эти меры самые эффективные и гуманные в борьбе с бездомными животными. Предполагалось даже чипирование и поиск нового дома, то есть передача «в хорошие руки», но всё — только на словах. Фактически за более чем месяц работы отловили всего три собаки, хотя было подано более 100 заявок. Правда, сам Папуашвили называет другую цифру, но это только доказывает отсутствие элементарного учёта.

Гладко на бумаге

В реальности на момент подписания контракта не было решено ни одного вопроса. Пункт передержки существует только в виде необустроенного участка, зоозащитники, чьё активное участие лежало в основе системы отлова, переругались между собой, исключили Папуашвили из своих рядов и, в общем-то, ушли в сторону. Сам предприниматель за свой муниципальный контракт намерен биться до конца. Всё-таки речь идёт ни много ни мало об 1,6 млн рублей.

   
   

«Если до этого дойдёт, я обращусь в суд, — предупреждает Дато Папуашвили. — Просто у меня контракт до 25 декабря 2019 года, а они хотят, чтобы я его за два месяца выполнил, потому что нужно деньги ещё освоить. Но это не моя проблема. Мы работаем».

Парадоксально и то, что деятельность по отлову бродячих животных практически никак не регламентируется. Не нужно никаких лицензий, разрешений, специального образования. То есть как договоришься с администраций, так и будет. Пока же получается, что контракт на гуманное обращение привёл к росту количества бродячих собак и, соответственно, к увеличению числа  нападений на людей. И если власть и зоозащитники, объявляя о гуманизме, не в состоянии его обеспечить, то кто остановит человека с ружьём, если его ребёнка покусали?

Смотрите также: