Движение вперёд. Как меняется липецкий транспорт?

Предоставлено рекламодателем.

   
   

За последний год в транспортной сфере Липецкой области произошли серьёзные перемены. Появились новые автобусы, изменились маршруты, начали вводить безналичную оплату проезда — её удобство уже оценили и пассажиры, и водители.

«Это большой шаг вперёд, — считает генеральный директор компании-перевозчика Дмитрий Ларин.— На дороге должен быть порядок, и мы постепенно к этому идём».

На путь обновления

Уже семнадцать лет его компания работает на рынке пассажирских перевозок региона. За эти годы она заслуженно приобрела репутацию надёжного и ответственного перевозчика. В Липецке компания обслуживает хорошо известный горожанам маршрут 308 к. Кроме того,  занимается  междугородными и пригородными перевозками. На современных комфортабельных автобусах жители области могут добраться до Орла, Пензы, Курска и Рязани. Регулярные рейсы осуществляются также из Липецка в Борино и Грязи, а из Грязей — в Усмань и Дрязги. Ежедневно в перевозке пассажиров задействовано 35 автобусов различной вместимости.

«В настоящее время на отдельных маршрутах мы обновили автопарк более чем наполовину, — рассказывает Дмитрий Ларин. — Только в этом году закупили пять автобусов — один ПАЗ «Вектор» и четыре «Мерседес Sprinter» — для пригородных перевозок. Сейчас оформляем в лизинг ещё один. В ближайшее время планируем также приобрести новый транспорт для городского маршрута.

Наш собеседник не скрывает: покупка новой техники — удовольствие дорогое (один автобус стоит 6-8 млн руб.), и в этом смысле государственная поддержка была бы совсем не лишней. Ранее руководство города и региона заявляло о готовности компенсировать транспортникам часть затрат на приобретение автобусов.

«Мы очень рассчитываем на эту помощь, —  говорит Дмитрий Анатольевич, — потому что самостоятельно перевозчикам реализовать программу обновления транспорта будет крайне сложно, учитывая, что пассажиропоток за последние годы, особенно на междугородних перевозках, заметно упал, а цены на всё — ГСМ, запчасти, масло, — наоборот, выросли. Тем не менее заниматься этим надо, и мы будем это делать».

   
   

Автобус не опоздает

Благодаря спутниковой системе ГЛОНАСС удалось упорядочить движение транспорта в регионе. Теперь автобусы ходят строго по расписанию. Если и случаются задержки, то, как правило, они не более 2-3 минут. Конечно, от форс-мажора никто не застрахован. Например, автобус может сломаться в дороге. Но даже в этом случае водители стараются так скорректировать маршрут, чтобы сократить образовавшийся разрыв и липчанам не пришлось долго ждать.

Транспорт становится не только пунктуальнее, но и комфортнее, и, что немаловажно, безопаснее.

«Все новые автобусы на пригородных и междугородних маршрутах оборудованы ремнями безопасности, — отмечает Дмитрий Ларин. — И мы убедительно просим пассажиров ими пользоваться. Во-первых, так требуют правила дорожного движения. Если пассажиры не будут пристёгнуты, водителя могут оштрафовать. А во-вторых, это делается ради их же безопасности. Мы даже заказали специальные информационные наклейки, которые скоро расклеим в салонах автобусов».

Долгие годы больным вопросом в транспортной отрасли был кадровый дефицит. Сейчас, отмечает наш собеседник, недостатка в квалифицированных водителях нет.

«Нам удалось собрать коллектив профессионалов. Большинство из них — с приличным опытом работы, причём некоторые только у нас работают по 15 лет, — говорит Дмитрий Анатольевич. — Средний возраст водителей — 35-40 лет: они уже не такие «горячие», как молодёжь, ездят спокойно, гонки на дорогах не устраивают. В общем, мы довольны, и пассажиры, надеюсь, тоже. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников транспорта с праздником, пожелать ровной дороги, крепкого здоровья и терпения на этом нелёгком поприще!»

Смотрите также: