Дороги – самая обсуждаемая у липчан тема этой весной. И дело не только в их плачевном состоянии. Госавтоинспекция обнародовала список наиболее опасных для водителей улиц и транспортных развязок.
Горячие точки
То, что кольцо – главная дорога, известно всем автомобилистам. Но попасть в ДТП на кольце у «Колизея» в Липецке запросто можно, даже строго соблюдая ПДД – так уж тут организовано движение. Аварии на этой злосчастной развязке происходят то и дело. В прошлом году в них пострадали семь человек.
«Честно говоря, к этому месту я всегда подъезжаю с замиранием сердца, – призналась водитель с 20-летним стажем Татьяна Никулина. – Нужно тебе, к примеру, пересечь Катукова по Стаханова. Только дождёшься промежутка в движении машин, въезжаешь – и тут на тебе, несётся какой-нибудь лихач снизу с Катукова».
Достаточно опасной остаётся и одна из главных магистралей Липецка – проспект Победы. Традиционный очаг аварийности – развязка у танка, не случайно здесь почти всегда дежурят экипажи ДПС. По правилам, въезжать на кольцо можно с любой из трёх полос движения, а вот выезжать обязательно с правой, внешней. На деле водители с левой полосы часто не пропускают тех, кто справа.
На перекрёстке у ТЦ «Виктория» аварии, как правило, происходят из-за того, что некоторые водители пытаются проскочить на мигающий зелёный сигнал светофора, а те, кто едет им наперерез, выезжают, когда ещё горит жёлтый. В прошлом году здесь произошло четыре ДТП с пострадавшими.
На площади Кольцевой, которая недавно стала площадью Александра Невского, пострадали четыре человека. Есть в городе и ещё несколько мест, которые пользуются у водителей печальной славой. Поворот на улицу Космонавтов от ТЦ «Ноябрьский», выезд со второстепенной дороги на улицу Космонавтов в районе «Прогресса», выезд на Московскую с Полиграфической. И, конечно, площадь Франценюка. Только в прошлом году тут случилось шесть ДТП.
Лекарство от аварий
На основе анализа очагов ДТП вносят изменения в организацию дорожного движения, сообщили в ГИБДД. Как правило, это даёт хорошие результаты. Несколько лет назад автомобили часто сталкивались на кольце на площади Победы. Но когда на улице Терешковой поставили светофор, потоки машин стали двигаться гораздо понятнее и организованнее.
«Анализируем ситуацию, исправляем её, – объяснил начальник УГИБДД УВД по Липецкой области Андрей Панасович. – Были проблемными пешеходные переходы на улицах Ленина и Гагарина – теперь там знаки уже не только сбоку дороги, но и на стойках, хорошее освещение, на Гагарина поставили светофор вызывного типа. Хотя недавно в Липецке появилось ещё одно место, которое беспокоит меня как профессионала. Это улица Студёновская у ТЦ «Липка». Скоро откроется дачный сезон, интенсивность движения возрастёт. Очень переживаю за то, как будут поворачивать автобусы к новой автостанции».
Андрей Панасович перечислил и междугородние трассы, которые, по его словам, «дали привес отрицательной статистики». Это дороги Липецк – Чаплыгин, Доброе – Мичуринск. Часто происходят ДТП и на трассах Липецк – Хлевное и Липецк – Елец. А дорога Липецк – Данков, наоборот, за год стала безопаснее.
Как положительный пример начальник ГАИ привёл перекрёсток трасс Орёл – Тамбов и Задонск – Донское. Раньше здесь часто происходили столкновения. А когда поставили светофор, разметили отдельную полосу для поворота, включили освещение – ДТП стало меньше. Выходит, можно изменить ситуацию, если захотеть.
Справка
В прошлом году только в Липецке в авариях погиб 31 человек – это на 55% больше, чем в 2022-м. А всего по области жертвами ДТП стали 153 человека, 1571 – получили травмы.