За что воюют?
«Мы вышли на акцию протеста, потому что работать стало очень сложно, уже сегодня мы не видим прибыли, - рассказывает Григорий Платонов, лидер протестующих. - А когда тариф поднимут, ставка вырастет в 2 раза, многие, в том числе я, вообще не смогут работать: машины придётся сдавать в металлолом, самим - идти на биржу труда. И если так будет продолжаться, дальнобойщики просто исчезнут. Тогда на рынок автоперевозок выйдут крупные компании, которые будут диктовать свои условия, устанавливать цены на перевозки. Это обязательно скажется на стоимости продуктов и иных товаров. Поэтому мы требуем отменить систему».
Платим за кого?
Согласно отчёту Росавтодора, в 2016 г. за счёт средств «Платона» отремонтировали более 1 тыс. км дорог в 25 субъектах нашей страны. Правда, Липецкой области в этом списке не оказалось. Так есть ли липчанам какая-то выгода от «Платона»? В региональном управлении дорог и транспорта ситуацию комментировать отказались, сославшись на то, что не получают денег от работы системы.
«Средства идут на ремонт наиболее проблемных дорог и строительство особо важных мостов, - заверила Наталья Огурцова, пресс-секретарь ФКУ «Чернозёмуправтодор». - На сегодня более 86% федеральных дорог Липецкой области соответствует всем нормативным требованиям, поэтому средств региону не выделялось».
Не стоит ждать ремонта липчанам и в текущем году - нашей области нет в плане. Однако, как уже все поняли, это не освобождает наших водителей от «платы за тонны».
Напомним, систему «Платон» ввели в ноябре 2015 года. Мотивировали решение тем, что большегрузы разрушают дороги, и уверяли: собранные средства пойдут на ремонт и строительство магистралей. Изначально планировалось, что за км. пути дальнобойщики будут платить 3,73 руб., однако после серии пикетов, прошедших по стране, тариф снизили до 1,53 руб.
Смотрите также:
- За бензин, за проезд и за комфорт. Сколько стоит дорога к морю на машине? →
- Платоностояние. Против чего бастуют тамбовские дальнобойщики? →
- На улицах работают автобусы и троллейбусы-«пенсионеры» →